Jump to content


- - - - -

АСМАИ-Л ХУСНА - прекрасные имена Аллаха


  • You cannot reply to this topic
16 replies to this topic

#1 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 12 April 2009 - 03:26 AM

Ассаламу алейкум мои братья и сестра по вере...
Так получилось, что Аллах оказал мне свою милость через то, что мне посчастливилось побывать на проводимом нашими сестрами мусульманками уроке "Имена Аллаха", где в чень интересной и доступной форме мне помогли узнать занчение имен Аллаха..
Бывает так что есть имена Аллаха, которые очень близки между собой по смыслу и вот навязываеться вопрос, а для чего нужны столь похожие имена?
Но Астагфируллах, на самом деле в этих похожестях также есть очень заметная разница, которая отличает одно имя от другого... И именно этим я бы хотела с позволения Аллаха поделиться с Вами...
  • 0

#2 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 12 April 2009 - 03:35 AM

В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что Пророк сказал: «У Аллаха — девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает их, войдет в Рай».

Это значит: кто знает эти имена наизусть, понимает их смысл и значение, восхваляет и просит Аллаха посредством их, а также верит в них, тот попадет в Рай.

1. АЛЛАХ - Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность. Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого. Указавает на то, что только Он достоин поклонения. Через поддтверждение именно этого имени мы становимся мусульманами, говоря шахаду: Ашхаду ал-ла илаха илла-Ллах( нет божества, кроме АЛЛАХА. Т.е. мы не можем сказать ашхаду алла илла РАХМАН (Нет божества, кроме Милостивого)...Обращаясь через это имя мы можем просить чего угодно, так как в это имя Аллах входят все имена и Милостивый и Прощающий и Пропитывающий и т.д.
  • 0

#3 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 12 April 2009 - 03:53 AM

Каждый день мусульманин произносит 2 имени Аллаха, говоря "Бисмилляхир РАХМЯНИ-Р-РАХИМ", т.е с именем МИЛОСТИВОГО МИЛОСЕРДНОГО, а задавались ли мы вопросом, чем отличается милость от милосердия для Аллаха?

РАХМАН - (милостивый) - Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам.

РАХИМ- (милосердный) - Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам.

По-подробнее:

Ар- Рахман
Представьте, что милостивый Аллах создал воздух, воду, пропитание и т.д и несмотря ни на что Он дает вдыхать Свой воздух и тому кто верит в Него и тому Кто отрицает Его и не подчинен Ему..
Ни смотря ни на что Аллах по своей милости обращаеться в Куране как к верующим так и к нечистивцам, грешникам, многобожникам, лицемерам и вообще ко всем людям, а ведь Он мог бы обратиться только к верующим..
Есть хадис где пророк (с.а.в.) говорит, что Аллах разделил Свою милость на 100 частей. Одну из которой Он послал на землю, остальные же 99 часте Милости оставил у себя..
Так вот благодаря именно этой одной части Милости Аллаха, которую Он ниспослал на землю мы жалеем слабых и беззащитных, проявляем заботу и внимание нуждающемуся, благодаря ей мы снисходительны к друг другу...
Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как женщина нашла среди пленных своего ребенка, прижала его к себе и начала кормить. Он сказал: “Аллах более сострадателен к своему рабу, чем эта женщина к собственному ребенку”. Милосердие и сострадание Аллаха не знают границ, и поэтому всевышний Господь сказал: “Моя милость объемлет все сущее”.Так представьте себе как тогда Милостив Аллах, если у него 99 частей той Милости?











Хадис аль Кудси: Над троном Аллаха написано:"Моя милость опережает мой гнев»!


Ар-Рахим

В куране имя ар-рахим употр...ется в сочетании с другими такими именами, как могущественный, прощающий..и т.д,
Как я говорила ранее Аллах послал одну из 99 частей своей милости нам на землю, но в Судный день, когда все останется только одному Аллаху, эта самая часть будет возвращена Аллахом и присоеденена к оставшимся у него 99 частям Его милости, дабы проявить свое Милосердие в своей полноте..
Этому может быть в докозательство употребление имени Ар-рахим в Куране, вдвое раз больше чем ар-рахман

Слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из имен Аллаха, повторяется в Священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Рахим) - 115 раз. Однако в одном случае слово «Милосердный» не употр...ется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура «ат-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милосердный» в значении имени Аллаха повторяется в Священном Коране 114 раз =вдвое больше, чем слово «Милостивый».



  • 0

#4 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 14 April 2009 - 11:38 PM

Малик - Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство.
Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нем и находятся в Его власти. Аллах - абсолютный Владыка, у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает, что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и удерживает, от кого хочет. Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, овладевает своей душой и телом и не позволяет страстям, гневу или капризам завладеть ими, а подчиняет свой язык, свой взор и все свое тело для довольства их истинного Владыки.

Вся вселенная принадлежит Аллаху и Он в ней истинный хозяин, который распоряжается своим хозяйством как пожелает.
Человек назначен в этом мире лишь наместником земли и рано или поздно ему придется держать ответ пред истинным хозяином этого богатства, в то время как Аллах ни перед кем не держит ответа. Ему не надо перед кем либо отчитываться, почему Он поступил так или иначе.
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь.» (Сура али_имран, 26).

Это подобно выражению: «Казнить нельзя помиловать», Аллах ставит запятую там где хочет…

Но человек часто пытается придавать себя в сотоварищи Аллаху тем, что претендует на владение Его хозяйства и все что в нем: имущество, люди, власть и т.д.
Глава: О запрещении именовать «шахиншахом» властителя и прочих (обладателей власти), так как означает это «царь царей» (малику-ль-мулюк), а характеризовать подобным образом нельзя никого, кроме Аллаха Всевышнего, слава Ему
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, самым презренным пред Всемогущим и Великим Аллахом является имя человека, именующегося царём царей (малику-ль-амляк). (Аль-Бухари; Муслим)
Суфйан бин 'Уйайна сказал:
«Малику-ль-амляк» означает то же, что и «шахиншах».


  • 0

#5 SUGARGIRL

SUGARGIRL

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 16 April 2009 - 03:18 AM

салам алейкум сестра,

очень интересные посты машАллах, спсибки тебе

а вот у мена вопрос такой..

Цитата
Глава: О запрещении именовать «шахиншахом» властителя и прочих (обладателей власти), так как означает это «царь царей» (малику-ль-мулюк), а характеризовать подобным образом нельзя никого, кроме Аллаха Всевышнего, слава Ему


понятно, что нелзя, но у нас есть дворец шахиншаха...а чисто исторически цицитировать?..ведь если мы назовем его иначе никто не будет знать о каком историческом памятнике (месте) идет речь

как тогда быть тут?

спасибо
  • 0

#6 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 18 April 2009 - 02:10 AM

Цитата(SUGARGIRL @ Apr 16 2009, 06:18 AM) View Post

салам алейкум сестра,

очень интересные посты машАллах, спсибки тебе

а вот у мена вопрос такой..
понятно, что нелзя, но у нас есть дворец шахиншаха...а чисто исторически цицитировать?..ведь если мы назовем его иначе никто не будет знать о каком историческом памятнике (месте) идет речь

как тогда быть тут?

спасибо


Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху..Честно говоря, я не слышала про такой дворец, знаю про дворец ширван шахов (т.е. дворец Ширванских шахов)...
  • 0

#7 Bakara

Bakara

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 122 posts
  • Time Online: 1h 41m 38s

Posted 18 April 2009 - 05:02 AM

Цитата(bakinka1441 @ Apr 12 2009, 06:26 AM) View Post

Ассаламу алейкум мои братья и сестра по вере...
Так получилось, что Аллах оказал мне свою милость через то, что мне посчастливилось побывать на проводимом нашими сестрами мусульманками уроке "Имена Аллаха", где в чень интересной и доступной форме мне помогли узнать занчение имен Аллаха..
Бывает так что есть имена Аллаха, которые очень близки между собой по смыслу и вот навязываеться вопрос, а для чего нужны столь похожие имена?
Но Астагфируллах, на самом деле в этих похожестях также есть очень заметная разница, которая отличает одно имя от другого... И именно этим я бы хотела с позволения Аллаха поделиться с Вами...

Бакинка 1 вопрос
если Аллах один
почему У НЕГО столько имен?может несколько богов?
давай я тебе на Родном кое что скажу
а ты мне обьястни
_______________________________________________________________
Quranda deyilir ki, o doğmayıb və doğulmayıb! Ola bilər ! Amma əgər o yoxdan yaranıbsa nə üçün ondan başqa belə varlıqlar olmasın? Bəlkə var?

Sənin Allahın mükəmməldi? Hanı? O da darıxırmış! Elə ona görə də özüyçün Adəm adlı oyuncaq yaratdı! Oynadı, sonra da darıxan Adəm üçün Həvva Yaratdı! Amma sənin o mükəmməl Allahın mükəmməl varlıq yarada bilmədi! Çünki Həvvanı sevən Adəm Allahını unutdu! Bilirsən niyə? Çünki Adəm Həvanın sevgisini real hiss edirdi, amma Allahın sevgisini yox! Allah bekar vaxtında bəndə yaratdı, başı qarışanda isə bəndələrini unudurdu! Bir də ayıldı ki, bəndələri də onu unudub! Yoxsa Adəmlə Həvva alma yeyib sevişəndə Allah hara baxırdı? Niyə icazə verirdi?Ya da o sadəcə olaraq öz bəndələrini ələ salırdı! O mükəmməl idisə, onda niyə yaratdığı bəndələrin bu cür səhv edə biləcəklərini bilmirdi? Yoxsa deyəcəksən ki, şeytan onları yoldan çıxardı? Deməli belə çıxır ki, bir belə bəndə Allahla şeytanın oyunlarının qurbanıdı?

Hələ davamı lap dəhşətdi! Sənin ədalət mücəssəməsi hesab etdiyin Allah Həvvadan alıdığı intiqam! Ona verdiyi doğum əzabı cəzası! Ona verdiyi bu cəzayla ürəyi soyumadı, bütün qadın nəslini bu sancılarla cəzalandırdı! Budu ədalət? Həvvanın günahı ucbatından, məsum qızları da bu cəzaya məhkum etdi!

Allah da paxıldı! O qısqanır! O sevənləri qısqanır! Ona görə də imkan vermir onlar xoşbəxt olsunlar! Onları qovuşmağa qoymur, amma onlar buna nail olduqda belə, həyatlarına o qədər çətinlik salır ki, bu sevgi də sürtülmüş olur! Budu intiqam!

İndi sənə sual verirəm, Allah məgər kinli deyil?! Bəli o bütün varlıqlardan kinlidi! Nə üçün bu dünyanı yaratdı? Eksperement aparırdı? Nəyə lazım cənnət , cəhənnəm? Olmazdı ki, elə oyuncaqlarının cəzasını burda versin? Hec cəhənnəmə də ehtiyac qalmasın?

Niyə bəndələrinə zülm edir? Niyə çətinliklər verir? Xoşbəxt olsaq həyat maraqsız olar? Mənim fikrim Allaha maraqlı deyildi? Bəlkə mən maraqsız həyatı seçəcəkdim! Teatrdayıq? Pis bəndələrini elə bu dünyada cəzalandırsın da! Yox gərək oyun maraqlı olsun! Ona görə cəhənnəmi fikirləşib!

Hələ bu boş vədlərə bax- CƏNNƏTDƏ SİZİ HURİLƏR GÖZLƏYİR, SEVƏNLƏR O DÜNYADA QOVUŞACAQ!

Yox bir! Bəs lyubovnı treuqolnikdə nə edəcək? İki sevən qovuşacaq, bəs o üçüncüsü nə edəcək? O dünyada kiminlə qovuşacaq? Yoxsa ona da ayrı variant təklif olunacaq?

  • 0

#8 Ilg

Ilg

    geek

  • Root Admin
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2,717 posts
  • Time Online: 17d 6h 22m 31s

Posted 18 April 2009 - 02:11 PM

Bakara,

пишите на русском!!!
  • 0

#9 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 19 April 2009 - 02:36 AM

Цитата(Bakara @ Apr 18 2009, 08:02 AM) View Post

Бакинка 1 вопрос
если Аллах один
почему У НЕГО столько имен?может несколько богов?


У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.(Сура 7, аят 180)

Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него самые прекрасные имена». ..(Сура 17, аят 110)

Аллах Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена. (Сура 20, аят 8)

_____________________________________________________________
Цитата(Bakara @ Apr 18 2009, 08:02 AM) View Post

Quranda deyilir ki, o doğmayıb və doğulmayıb! Ola bilər ! Amma əgər o yoxdan yaranıbsa nə üçün ondan başqa belə varlıqlar olmasın? Bəlkə var?


Если вы приводите доказательства из Курана, то что Он не родил и не был рожден, то не забывайте что в Суре Ихлас, также говорится:
"Скажи: «Он Аллах Единый"

Цитата(Bakara @ Apr 18 2009, 08:02 AM) View Post

Hələ bu boş vədlərə bax- CƏNNƏTDƏ SİZİ HURİLƏR GÖZLƏYİR, SEVƏNLƏR O DÜNYADA QOVUŞACAQ!


Поистине в Куране сказано: "Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных" (Сура Корова, 1)

Вы можете издеваться, можете считать ложью, но этим вы ничего не уменьшите во владениях Аллаха и не прибавите, не принесете Ему вреда.. Да и вообще ничего сделать не можете, Солнце рукой не закрыть..Пытаясь унизить Самого Аллаха, вы сами не замечаете как Он унижает Вас!
Побойтесь Аллаха и опомнитесь..Аллах ко всему прочему Прощающ, Милостив, Снисходителен...



  • 0

#10 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 19 April 2009 - 02:46 AM

Ас-салям
Мирный, _Миротворящий, _выводящий своих рабов к миру, благополучию из любых опасностей, дарующий мир обитателям Рая
Ас-Сяляму - Миротворящий, наделяющий миром и благополучием Свои творения; Тот, сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение; Тот, Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты - всех недостатков, а деяния - всякого зла. Все благополучие, которое получает раб и остальные творения, исходит от Него.
Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, избавляет свое сердце от всего, что оскорбляет достоинство Аллаха, веру в Него и Его Шариат.

Ибрагим (а.с.) просит у Аллаха:
«И не позорь меня в День воскресения. в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем (галбис-сялим)». (Сура Шуара, 87-89)

Сялям – зравый от всех видов недостатков. Т.е. у него нет никакого брака в чем-то, будь то в зрении, слухе и т.д. Он зрав, т.е без недотатков во всех своих 99 именах, будь то в прощении, или могуществе и т.д.

Слово Сялям встречается в Куране 33 раза, и только лишь в Суре «Хашр, 23 – в роле имени Аллаха.

Таките слова как ислам, сялям, тяслим – покорность, муслим- все они от одного корня (с-л-м).

В виде обращения к Аллаху
Пророк (с.а.в) обычно взывал к Аллаху
1. اللّهُـمَّ أَنْـتَ السَّلامُ ، وَمِـنْكَ السَّلام ، تَبارَكْتَ يا ذا الجَـلالِ وَالإِكْـرام
Ал-лахумма, Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами!
Перевод: О Аллах, Ты – Мир, и от Тебя -мир (То есть: Ты избавляешь от любых бед), благословен Ты, о Обладатель величия и Почитаемый!. ( Муслим, 591)

Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
Совершая молитвы позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы обычно говорили (сидя): «Мир /ас-салям/ Аллаху, мир Джибрилу и Микаилу, мир такому-то и такому-то», но однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нам и сказал: «Поистине, Аллах это и есть Мир, а поэтому, когда кто-нибудь из вас станет молиться, пусть говорит: “Приветствия2, молитвы и (всё) благое Аллаху, мир тебе, о пророк, милость Аллаха и благословения Его, мир нам и всем праведным рабам Аллаха /Ат-тахиййату ли-Лляхи, ва-с-саляввату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н-наби, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху, ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-салихин/”, и, поистине, если вы произнесёте (эти слова), они коснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле. (И говорите): “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/”».

В роли Салавата пророку (с.а.в.)
« Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром.» (Сура аль-Ахзаб, 56)

В роли приветствия между мусульманами
Мусульманин, встречая другого мусульманина, прежде чем сказать или спросить что-либо, должен поприветствовать его словами "Ас-саляму `аляйкум!" - "Мир вам!" - это очень желательное и одобряемое Аллахом дело.

Cуществует два распространённых мнения о смысле слова "Мир" (Ас-салам) в этом выражении.
"Ас-саляму" здесь: имя Аллаhа. Он всемогущ и Велик. Само же выражение "Ас-саляму `аляйкум" означает: "Да ниспошлёт Аллаh на вас своё благословение, безопасность и т.п." - ас-салам здесь: благополучие, которого просит от Аллаhа приветствующий. Истина заключается в совокупности обоих мнений. Когда сущностью желаeмого является благополучие, являющееся наиболее важным фактором для человека, то это излагается в форме пожелания с упоминанием одного из имён Всевышнего Аллаhа - "ас-Салям" - через которое и просят от Него благополучия. Т.е. "Ас-саляму `аляйкум!" содержит в себе одно из имён Аллаhа и просьбу о ниспослании нам благополучия. Вдумайтесь в пользу этого! Сущностью его является освобождение и избавление от зла и пороков. Именно с этим смыслом, действительно, от всего сердца желая друг другу мира и прося об этом у Аллаhа, настоящие мусульмане обращаются друг к другу.

Всевышний Аллаh, создав Адама, сказал ему: "Иди и поприветствуй вон тех, сидящих в отдалении, ангелов и внимательно слушай ответное приветствие, так как это будет будет приветствием твоего потомства." Адам (мир ему) приветствовал ангелов словами: "Ас-саляму `аляйкум!" Ангелы ему в ответ: "Ва `аляйкум ас-саляму ва рахматуллаhи!" Этот хадис приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима.
"Ас-саляму `аляйкум!" укрепляет дружбу, единение между мусульманами. Возбуждают любовь к единоверцу, поэтому приветствуйте друг друга, и даст Аллаh, вас поприветствуют в Раю.

В роли дуа, когда люди будут проходить мост Сират, пролегающий по спине Ада, который тоньше волоса, и острее меча.
Аллахуммя сяллим, сяллим! – «О Аллах спаси меня и выведи меня благополучно»

В роли приветствия в раю от Аллаха и ангелов:
« которых ангелы упокоивают праведниками. Они говорят: «Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали». (Сура, пчелы, 30)

  • 0

#11 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 19 April 2009 - 04:38 AM

5. АЛЬ-КЪУДДУСУ
Священный, Чистейший, Чистый от недостатков, от виновности, от всего недостойного; Недоступный для интеллекта творений и Чистый от того, что может вообразить человек; Далекий от всех качеств, которые могут быть постигнуты чувствами человека либо представлены в нашем воображении и наших мыслях, а тем более, - Далекий от всех пороков и недостатков.
Он превыше того, чтобы иметь подобных Себе, равных Себе или сходных с Собой. Польза же, которую раб получает, познав это имя, выражается в том, что он очищает свой разум от ложных представлений, свое сердце - от сомнений и болезней, злобы и ненависти, зависти и высокомерия, показухи, приобщения к Аллаху сотоварищей, жадности и скупости - то есть всего, что относится к недостаткам человеческой души.
Душа верующего, проникнутого этим именем Аллаха, становится безупречно чистой, и в его душу не могут проникнуть

Все что сотворено в конце концов может быть загрязненным, но Аллах всегда остается пречистым, если даже кто-то отрицает Его или же лжет на Него, придает Ему сотоварище й все равно Он остается пречистым от всего , что ему приписывают.
Взять человека каким бы он чистым не был, он все равно потеет, издает неприятные запахи, испражняется.. Или же совершает грехи, тем самым загрязняя свое сердце..Но Аллах всегда чист. Он не опорожняется Он не подобен тварениям..Он Свят..
Человек бесконечно ошибается, забывает, заблуждается, впадает в невежество. Люди беспомощны как в телесном, так и в духовном плане. На протяжении всей своей жизни они вынуждены следить за своим организмом, беречь его от болезней и усталости. Если
они немного переутомят свое тело, оставив его на несколько дней без сна или лишь на один день без воды, то окажутся в совершенно беспомощном состоянии.
Тогда как Создатель всего сущего, Обладающий наипрекраснейшими именами, превыше всех этих недостатков.

По отношению к каждому имени Аллаха мы должны отдавать должное.. Человек познав имя Аллаха – Ар-Рахман – Милостивый старается быть более милостивым, прощающим и т.д.
Возникает вопрос, а как же отдать должное по отношению к этому имени? Что надо стать святым?
Конечног же нет..
Мы должны делать следующее.
1. Тасбих – прославление Аллаха, восхвалять Аллаха. Говоря Субханаллах, Альхамдулильлях – Пречист Аллах, Хвала Ему.
2. Тагдис – Очищая в своих мыслях Аллаха от всего , приписывают многобожнтки.. Подобно формуле: Господи ты …(такой), Ты … (Не такой). То есть что-то подтверждаем о Аллахе, и отрицаем то, что к Аллаху гне относится..
Например, Господи Ты Единственный в своем господстве и нет у тебя сотоварища, Ты один и нет у тебя сына или дочерей и.т.д.

Так ангелы прославляют и воздают хвалу Аллаху:
« Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». (Сура «Корова», 30)

Не подобает также нам превозносиь в ранг святости то, что аллах не назвал святым, например называть святой Родину, Место захоронения, мавзолеи и т.д.
Так святым является Аллах и все то, что есть от Аллаха..
Куран – слово Аллаха, и он свят.
Есть хадис кудси – святой хадис, т.к. он тоже от Аллаха.
Джибрил – святой, т.к. Это дух от Аллаха. И т.д.


  • 0

#12 Bakara

Bakara

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 122 posts
  • Time Online: 1h 41m 38s

Posted 19 April 2009 - 10:13 AM

Цитата(bakinka1441 @ Apr 19 2009, 05:36 AM) View Post

У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.(Сура 7, аят 180)

Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него самые прекрасные имена». ..(Сура 17, аят 110)

Аллах Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена. (Сура 20, аят 8)

_____________________________________________________________
Если вы приводите доказательства из Курана, то что Он не родил и не был рожден, то не забывайте что в Суре Ихлас, также говорится:
"Скажи: «Он Аллах Единый"
Поистине в Куране сказано: "Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных" (Сура Корова, 1)

Вы можете издеваться, можете считать ложью, но этим вы ничего не уменьшите во владениях Аллаха и не прибавите, не принесете Ему вреда.. Да и вообще ничего сделать не можете, Солнце рукой не закрыть..Пытаясь унизить Самого Аллаха, вы сами не замечаете как Он унижает Вас!
Побойтесь Аллаха и опомнитесь..Аллах ко всему прочему Прощающ, Милостив, Снисходителен...

ва мне ответили,или это вступление?

  • 0

#13 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 04 May 2009 - 01:11 AM

аль-МУ`МИН Верный договору со своими рабами, Спасающий от мучений Своих верных рабов; Дарующий безопасность, вселяющий уверенность и спокойствие, Надежный

Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие посредством указания Им на средства их достижения и преграждения Им путей страха и вреда. Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает только по Его милости.
Он даровал нам органы чувств, являющиеся средствами для нашего благополучия, указал нам путь к нашему спасению, даровал лекарства для нашего исцеления, еду и питье для нашего существования.
И уверовали мы в Него также по Его милости, ибо только Он хранит безопасность всех творений, и все они надеются на Его помощь и защиту.

1. Он таков, как мы себе Его представляем

Передается от Абу Хурайры, что пророк (с.а.в.) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Я таков как представляет себе Меня мой раб» (Бухари)
Как согласились ученые, если человек представляет, что если он искренне покается, то Аллах непременно Его простит, то так и будет. Если же он раскается, но будет думать, что Аллах все равно ему не простит, то так и будет..Думая так, человек теряет надежду на милость Аллаха, тем самым впадая в грех отчаяния в Его Милости.

2. Верный договору Со своими рабами
Все, что обещает Аллах непременно будет, и в этом не может быть сомнения ведь обещание дается самим Аллахом. Каждый убедиться в достоверности того, что Аллах даст сполна награду богобоязненным, и даст наказание неверным.
Так напрмер в Суре «Тауба» 111, Аллах говорит: « Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.»

Если за что-то Аллах обещал Рай, то это непременно будет..И тому Каму, Он обещал Ад, то это непременно будет. Так в Сахихе Аль-Бухари Мухтасар приводится хадис:
2052. (6656). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха(с.а.в.),сказал:
«Любого мусульманина, у которого умрут трое детей, огонь коснётся только во исполнение клятвы Аллаха».1
В данном случае пророк (с.а.в.) имеет тот аят Курана, где сказано: « Каждый из вас войдет туда (т.е. в ад). Таково окончательное решение твоего Господа. (Сура Марьям, 71)
Речь идет о прохождении по Сирату, мосту пролегающему над Адом


3 Спасающий от мучений Своих верных рабов
.Аллах из всех своих имен, выделил именно это имя для своих рабов. Он обращается к нам, говоря муминуня вал муминат (верующие из числа мужчин и женщин).
Слова мумин - верующий, иман-вера, амин – безопасность – все от одного корня.
Тут в этом мире, мы часто заглядываемся на верующих братьев, чуть выше нас иманом, говоря на него он настоящий мумин..Но будет день, когда в Ад попадут эти самые мумины, Аллах выведет их от туда, сказав: «Я мумин, а вы - мумины» Еще раз доказав то, что истинный охраняющий обещания, говорящий правду только Он.
Аллах в Куране также различает слово мумин и мусульманин..говоря

4 Дающий спокойствие и уверенность своим покорным рабам, как в этом мире, так и в будущем мире.

Всевышний дает благочестивым верующим умиротворенное состояние души, покой и чувство уверенности. Аллах также поддерживает Своей помощью верующих в периоды, когда они оказываются в сложных жизненных испытаниях, укрепляя их сердца, вселяя в них покой и мудрость осознания того, что данное испытание дано им во благо от Господа.

Во все периоды истории против верующих выступали те, кто упорствовал в злодеяниях и мерзости, испытывал ненависть к уверовавшим. Эта часть неверных стремилась сбить искренних мусульман с пути Аллаха и внушить им свой безбожный образ жизни. Но в этом и есть часть мирского испытания, данного Аллахом. Праведники, не внимавшие зовам неверных, всегда подвергались жестокости и угрозам со стороны безбожников. Однако и в эти сложные периоды их жизни Аллах всегда был для верующих надежной опорой и сделал тщетными все козни неверных:
Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них (или сделал неразлучным с ними) слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи. (Сура «Фатх», 26)

Помимо вышеприведенного аята, еще во многих аятах Корана приводятся примеры, в которых описывается помощь и поддержка Аллаха всем верующим, более всего духовная поддержка, оказанная Его посланникам и пророкам. Когда язычники и отвергшие Единого Бога народы, жившие в период пророка Мухаммада (с.а.с.), стали представлять угрозу жизни пророка и его сподвижников, вынудив их в переселению из Мекки, Аллах дал обет пророку о Своей поддержке и помощи во всех ситуациях, предотвратил нападение неверных, низвел на Своего посланника душевный покой и чувство уверенности в близкой победе. В аятах так сообщается об этом периоде:
Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах Могущественный, Мудрый. (Сура «Тауба», 40)

Все, что было перечислено выше, есть чувство уверенности, надежды и спокойствия, которые Аллах низводит на праведных людей на земле. Однако в ином, вечном мире чувство покоя и надежности не сопоставимы по своей глубине с их земными подобиями, потому что душевный покой, присутствующий там, будет вечным и по воле Аллаха не покинет праведных
никогда.

  • 0

#14 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 11 May 2009 - 12:13 AM

Аль - Мухаймин Охраняющий, дающий воздаяние за содеянное Его рабами; Подтверждающий;

1. Охраняющий
Мухаймин, тот, кто охраняет наши деяния..Мы каждый раз, совершив то или иное дело, Аллах оставляет его для нас, дабы воздать за него в следующей жизни.
Верующим Он воздает за их благие деяния всю награду сполна и дальше прибавляя к ней еще от своей Милости.
Он не из тех, кто может что-то недодать, т.к.
- Скупость – это качество человека, а не Аллаха. Ему не присущи такие недостатки.
- Дав награду сполна, Ему не надо беспокоиться, что тем самым Его имущество уменьшится. Ведь Его владения не иссекаемы и Он не нуждается в этом имуществе, не пользуется ради своих потребностей... Он Гуддус, и далек от всего того, чтобы к Нему приписывалось подобное..

Грешникам Он воздаст только тем, что они заслужили, не добавив к этому ничего из Его наказания.
Как говорится в одном из хадисов, за хорошее дело Аллах может вознаградить от 10 до 700 савабов, в то время как для совершившего грех пишется только 1 грех.

2. Подтверждающий
Он тот, кто подтверждает Свои слова, слова пророков и остальных людей..
Сколько пророков было послано на эту грешную землю, начиная от Адама и заканчивая Мухаммадом (с.а.в.)? Истории многих пророк и их жизненных испытаний, жизнь и наказание живших до нас общин Аллах сохранил и подтвердил через далее посланных посланников и Священные книги.
Так Куран является подтверждением от Аллаха правдивости предыдущих пророков, Его обещаний и т.д.

  • 0

#15 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 11 May 2009 - 12:28 AM

Аль-АЗИЗ
В Куране имя Аль-Азиз встречается 91 раз, но во всех случаях это имя стоит обязательно в сочетании с другим именем Аллаха.
Например: Могущественный Мудрый (Азизу-л-Хаким); Всесильный, Могущественный (Гавыййун – Азиз).

Азиз - Могущественный, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его существованием абсолютно невозможно.
Всевышний Аллах - Один, у Него нет сотоварищей, и нужда Его творений в Нем огромна; ни один из нас не в состоянии обойтись без Него. Он абсолютный обладатель силы и мощи и нет Ему подобного и сильнее Его никого.
Из выше сказанного выходит:

1. Обладатель нескончаемого могущества и мощи
Поистине никто не может выйти «нос к носу» против Него. Азиз-Аллах все равно сломает этого осмелившегося, так как Он Могущественнее всех.

Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху. К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека). А тем, которые замышляют злодеяния, уготованы тяжкие мучения, и их замыслы окажутся безуспешными. (Аль-Фатыр, 10)

2. Обязательный победитель.

Эпитет Аллаха «Аль Азиз» означает Его Абсолютную Непобедимость, Неодолимость, Могущественность, лишь Он - Господь, обладает абсолютным могуществом над всем во Все-
ленной, нет никого и ничего превыше и могущественнее Его.
Все те, кто пытается убедить себя в том, что они правят миром, на самом деле также беспомощны и слабы перед Господней волей. Каким бы сильным, богатым и почитаемым ни был человек, он все равно слаб и беспомощен перед Творцом. Ни его имущество, ни деньги, ни количество людей, проявляющих к нему уважение, не в силах спасти его от наказания Господа.
Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах Всесильный, Могущественный. (Сура 58, аят 21 )

3. Нет ничего для Него трудного.
Аллах, совершая то или иное деяние, не прилагает к этому каких-то усилий. Прилагать усилия при совершении чего-то – особенность людей и других тварей, которые, в конце концов, ослабевают, устают, сдаются и т.д.

Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Он сказал: «Разве ты не веруешь?» Он сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось». Он сказал: «Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах Могущественный, Мудрый. (Аль-Бакара, 260)

Аллах может все, даже встать между человеком и его сердцем. Доказательством чего можно привести следующий хадис и аят Курана.

В Сахихе аль-Бухари Глава: Аллах становится меж человеком и сердцем его.1

2047. (6617). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Принося клятву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Нет, клянусь Тем, Кто переворачивает сердца! /Ля, ва мукаллиби-ль-кулюб!/”»

О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах оказывается между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что ему угодно) и что вы будете собраны к Нему. (Сура аль-анфал, 24 аят.)
Имеется ввиду, что Аллах Всевышний распоряжается сердцами людей, как пожелает.


Зная, что наше сердце в руках Аллаха и Он в любой момент может поменять его положение, то желательно делать следующее дуа: «Йа мугальлябиль гулуби сяббит гальби аля диник» (О Тот, кто переворачивает сердца укрепи мое сердце на твоей религии).

  • 0

#16 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 17 May 2009 - 12:05 AM

Аль – Джаббар
Джаббар – как имя Аллаха употр...ется в Куране всего в одном месте, и это в Суре «Хашр», 23-й аят.
Тот, Который укрощает творения (то есть все сущее); Тот, воле Которого подчинены абсолютно все творения, однако Сам Он не подчиняется ничьей воле и никто не состоянии выйти из-под Его власти.
Он сокрушает тиранов, пытающихся посягнуть на Его право и права Его творений, и подчиняет их Своей собственной воле так же, как Он всех подчинил смерти.

Арабы часто используют слово джаббар, когда описывают высокие деревья хурмы (фиников), на которые невозможно взобраться.
Таким образом, одно из значений имени Джаббар:
1. Высокий, величие, которого недостижимо.

2. Принуждающий
Он может принудить к чему угодно, Его же никто не может принудить. Он может подчинить свое воле, но никто не может подчинить Его себе. Так подчинение предполагает наличие вышестоящего повелителя. А выше Аллаха никого нет, кто мог бы Ему что-то приказать.
Его принуждение мудрое и справедливое, в то время как принуждение тиранов – несправедливое.
Как говорится в хадисе Бухари Глава: Пусть (каждый) обращается (к Аллаху) со своими просьбами, проявляя решительность, ибо никто не в силах принудить Его к чему бы то ни было.
1983. (6339). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха) к чему бы то ни было”»

Все надменные грешники, которые отворачивались от предупреждений Аллаха в этой жизни, так или иначе будут подчинены наказанию Аллаха в Ахирате. Как бы не был человек свободен в своем жизненном выборе, так или иначе он подчинен смерти, о которой еще никто не уходил.

3. Восстанавливающий разбитое.
После того как что-то пошло не так как вы планировали, Он возвращает все на свои места.
Восстанавливает сокрушенные сердца на пути Аллаха. Обогащает бедняка пострадавшего на пути Аллаха отдав обратно его имуществом. Ломает гордость надменного человека и восстанавливает разбитое сердце притесненного.

4. Показывающий свою мощь.
Тому кто пытается выйти против воли Аллаха и показать свою «мнимую» мощь, Аллах сокрушает своей мощью, показывая тем самым кто на самом деле обладатели мощи и величия.

  • 0

#17 bakinka1441

bakinka1441

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 posts
  • :

Posted 27 May 2009 - 10:02 PM

аль-Мутакаббир
Это имя всего 1 раз проходит в Куране как имя Аллаха, и это в суре Аль-Хашр, 23.
Слово «мутякяббир» просходит от араб.слова «кябир» - большой, великий. Словообразующая частица «тя» указывает на единственность в своем величии, на отсутствие подобного кого-либо в этом величии.
Само же слово «мутякяббир» означает отказываться, не подчиняться.
Аллах этим именем отказывается от всех недостатков и всего того, что приписывают Ему в сотоварищи Его твари, и никому из них не подчиняется.
Лишь Он один обладает правом на то, чтобы быть возвеличенным, так как все величественные имена и качества принадлежат Ему.
Он истинный царь, Он повелитель, Он обладатель могущества и имущества. Ему как раз и приличествует чем гордиться в отличие от человека, который ничем не владеет, который слаб и беспомощен.
Как бы и чем бы человек не гордился в нем обязатель есть какой –то недостаток, за который ему придеться краснеть, в то время как Аллах превыше всяких недостатков. Он превыше той гордости, которую проявляет человек.

Есть кудси хадис, постараюсь перевести его на русский, но оригинал на турецком звучит так: "Kibriyâ ridam, azâmet izârımdır. Kim bu ikisinden herhangi birinde benimle çekişirse onu cehenneme atarım" (Ebû Dâ-vud, Libâs, 25; İbn Mâce, Zühd, 16).
Перевод: «Гордость – мой плащ, величие – мой изар. Кто будет претендовать на одно из этих двух, того я брошу в ад»
Так что каждый, кто пытается проявлять гордость тем самым нарушает право Аллаха.
В одном из хадисов Сахиха Муслима говрится: «Сообщается, что Ибн Мас'уд (р. а)сказал: (Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не войдёт в Рай (тот человек), в сердце которого (останется высокомерие (весом хотя бы) с пылинку». (Услышав это, один) человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» (На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен и Он любит прекрасное, (что же касается) высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». (Муслим)

В разъяснении Муслима к этому хадису в разделе «Запретность проявления гордости» говорится, что под гордостью подразумевается гордость по отношению к Аллаху и к Его пророку (с.а.в.).
Проявление же гордости как черты характера – как отношение пренебрежительности и приниженности к другим – то это гордость, которая не выводит человека из религии (т.е. не куфр). Но это опять таки может привести к выводы из Ислама.
В одном из хадисов сказано: «Гордецы в День воскресенья будут воскрешены как как раздавленные муравьи, вокруг которых одна тьма». (Ат-Тирмизи, Судный день, 47)

Кто же такой гордец? Это тот, кто проявляет надменность по отношению к истинности сказанного Аллахом или Его пророком (с.а.в.), тот кто не подчиняется истине, ставя свое мнение превыше этого.
Тот кто проявляет гордость (непокорность, пренебрежительность) хотя бы к одному аяту Курана тот попадет в ад.
Человеческая гордость часто бывает причиной несправедливости, насилия над людьми дабы доказать свое превосходство.
В то время как Аллах, обладатель истинного величия никогда не притесняет своих рабов и не поступает несправедливо. Это человек сам с собой поступает несправедливо, он сам грешит, придает Аллаху сотоварищей, и как воздаяние за совершенные им же деяния получает свое наказание.

  • 0





0 user(s) are reading this topic

members, guests, anonymous users