Jump to content


- - - - -

Психология


  • You cannot reply to this topic
55 replies to this topic

#1 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 17 December 2008 - 09:10 AM

Психология очень интересна. Предлагаю вместе заняться изучением психологии. Я буду подготавливать темы, искать материал в нете и мы вместе будем стараться более подробно разобраться в данной теме.
кто за? flirt.gif жду ваших отзывов

  • 0

#2 Чашка Кофе

Чашка Кофе

    мЫрЫжнА

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,412 posts
  • Time Online: 26d 15h 56m 40s

Posted 17 December 2008 - 09:23 AM

я за good.gif
  • 0

#3 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 17 December 2008 - 09:26 AM

классно, нас уже двое.

Делайт
Лангепас
smile.gif
  • 0

#4 Девушка Мефистофеля

Девушка Мефистофеля

    Житель

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,300 posts
  • Time Online: 7d 6h 42m 37s

Posted 17 December 2008 - 09:52 AM

Мое За тоже примите=)
  • 0

#5 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 17 December 2008 - 10:21 AM

Делайт
Лангепас
Девушка Мефистофеля

smile.gif


Народ, кому ещё интересен этот мини проект? независимо от записи принимать участие могут все кто захочет smile.gif мне просто интересно ваше мнение.
  • 0

#6 Sugar

Sugar

    божий одуванчик

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,022 posts
  • :

Posted 17 December 2008 - 11:02 AM

Давайте. Я сперва присмотрюсь, может приму участиеsmile.gif
  • 0

#7 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 17 December 2008 - 11:20 AM

нус присматривайтесь smile.gif первая тема будет завтра.
  • 0

#8 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 18 December 2008 - 11:44 AM

Нус начнём smile.gif думаю полезно будет почитать о предмете и задачах психологии.

Предмет и задачи психологии


Психология , как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики.
Сам термин «Психическое» происходит от греческого слова «псюхе», что значит «душа».
Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.
Поведение человека с нормальной психикой всегда обусловлено воздействия объективного мира. Отражая внешний мир, человек не только познают законы развития природы и общества, но и оказывает на них определенное воздействие , чтобы приспособить окружающий мир к наилучшему удовлетворению своих материальных и духовных потребностей. В реальной деятельности человека его психические проявления (процессы и свойства) не возникают спонтанно и изолировано друг от друга. Они тесно взаимосвязаны между собой в едином акте социально обусловленной сознательной деятельностью личности. В процессе развития и формирования человека как члена общества, как личности многообразные психические проявления, взаимодействующие между собой, постепенно превращаются в устойчивые психические образования, которые человек направляет на разрешение встающих перед ним жизненно важных задач. Следовательно, все психические проявления человека обусловлены его жизнью и деятельностью как общественного существа, как личности. Современная психология рассматривает психику как свойство особой формы организованной материи, как субъективный образ объективного мира, как идеальное отражение реальной действительности в мозгу. Физиологические процессы, проходящие в мозгу человека, являются основой психической деятельности, но они не могут быть отождествлены с нею. Психика всегда имеет определенное содержание, т.е. то, что она отражает в окружающем человека мире. Поэтому психику человека следует рассматривать не только с точки зрения их содержания.
Современная психология представляет собой ряд научных дисциплин, находящихся на разных степенях формирования, связанных с различными областями практики. Как же классифицировать эти многочисленные отрасли психологии? Одна из возможностей классификации содержится в сформулированном выше принципе развития психики в деятельности. Исходя, из этого в качестве основания классификации отраслей психологии может быть избрана психологическая сторона:
1. конкретной деятельности;
2. развития;
3. отношения человека (как субъекта развития и деятельности) к обществу (в котором осуществляется его деятельность и развитие).
Если принимать первое основание классификации, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности. Аналогично со вторым и третьим основанием классификации.
  • 0

#9 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 18 December 2008 - 12:05 PM

чтобы не грузить тему длинными и утомляющими постами я оставлю тут линк на статью о задачах современной психологии, желающие могут почитать. ток плз не забегайте на другие темя на этом сайте, чтоб не опережать программу smile.gif

Задачи современной психологии
  • 0

#10 Sugar

Sugar

    божий одуванчик

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,022 posts
  • :

Posted 18 December 2008 - 03:13 PM

Ой, нетsmile.gif Если штудирование теории, я пасsmile.gif Давайте лучше выберем объект и предмет, и будим рассматривать конкретные проблемы, а не все обо всем.

Например, форум и особенности виртуального общенияsmile.gif
  • 0

#11 Девушка Мефистофеля

Девушка Мефистофеля

    Житель

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,300 posts
  • Time Online: 7d 6h 42m 37s

Posted 18 December 2008 - 03:43 PM

у меня не открывается((

  • 0

#12 PRAVEDNIK

PRAVEDNIK

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 427 posts
  • Time Online: 3h 3m 43s

Posted 18 December 2008 - 04:15 PM

я тоже хочу присоединиться
  • 0

#13 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 19 December 2008 - 09:06 AM

Цитата(Sugar @ Dec 18 2008, 06:13 PM) Просмотреть Сообщение

Ой, нетsmile.gif Если штудирование теории, я пасsmile.gif Давайте лучше выберем объект и предмет, и будим рассматривать конкретные проблемы, а не все обо всем.

Например, форум и особенности виртуального общенияsmile.gif


дело в том что не все знают теорию. а не зная основ и не имея базы оч трудно разобраться в психологии личности. дальше пойдут темы в которых мы будем рассматривать разные черты характера, типы личностей и тд. там можем даже брать примеры с форума.
что касается темы предложенной вами, то я открою её как отдельную тему в данном разделе и наболтаемся там от души. yes.gif Эту тему я хочу сделать чуть по серьёзнее, пускай даже она будет нудноватой, но оч полезной для тех, кто как и я хочет глубоко изучить психологию. Дело в том что я сейчас по работе постоянно сталкиаюсь с психологами, которые работают в Региональном центре психологиии, многие из них получили образование не в Азербайджане ( у нас пока так хорошо не обучают психолгии) и по их совету я начала узучение именно с теории. Я периодически посещаю тренинги и лекции, но темы не упорядоченны и не зная теории мне бывает не так легко в них разобраться. я подумываю в будущем получить сертефекат психолога, но до этого мне ещё много идти. у меня есть не маленькая практика общения с людьми и я достаточно хорошо в них разбираюсь, но чтоб претендовать на участие в проф тренингах и получения сертифеката это почти ничто smile.gif Поэтому, я решила грызть гранит основы предмета. Надеюсь, что вам эта тема тоже будет интересной smile.gif

Цитата
у меня не открывается((

странно, тогда я сейчас скопирую статью сюды, ток не пугайтесь wink.gif

PRAVEDNIK, буду рада видеть вас в этой теме smile.gif

Edited by Delight, 19 December 2008 - 09:35 AM.

  • 0

#14 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 19 December 2008 - 09:39 AM

Вот это большая и нудная статейка, обещаю больше таких не будет smile.gif


Задачи современной психологии

В настоящее время наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. Основной задачей психологии является учение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечает, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории».
Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности. Одни из этих явлений уже достаточно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к про c той фиксации наблюдений. Многие считают, и это следует особо отметить, что обобщенное и абстрактное описание изучаемых явлений и их связей – это уже и есть теория. Однако этим теоретическая работа не исчерпывается, она включает также сопоставление и интеграцию накапливаемых знаний, их систематизацию и многое другое. Ее конечная цель состоит в том, чтобы раскрыть сущность изучаемых явлений. В этой связи и возникают методологические проблемы. Если теоретическое исследование опирается на нечеткую методологическую (филоcофскую) позицию, то возникает опасность подмены теоретического знания эмпирическим.
В познании сущности психических явлений важнейшая роль принадлежит категориям диалектического материализма. Б.Ф. Ломов в уже упомянутой книге выделил базовые категории психологической науки, показал их системную взаимосвязь, всеобщность каждой из них и, в то же время, несводимость их друг к другу. Им были выделены следующие базовые категории психологии: категория отражения, атегория деятельности, категория личности, категория общения, — а также понятия, которые по уровню всеобщности можно приравнять к категориям, — это понятия «социальное» и «биологическое». Выявление объективных связей социальных и природных свойств человека, соотношения биологических и социальных детерминант в его развитии представляет одну из труднейших задач науки.
Как известно, прежние десятилетия психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной. В настоящее время ее роль в общественной жизни существенно изменилась. Она все более становится областью особой профессиональной практической деятельности в системе обра­зования, в промышленности, государственном управлении, медицине, культуре, спорте и т.д. Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории. Задачи, решение которых тр...ет психологической компетентности, возникают в той или иной форме во всех сферах жизни общества, определяясь возрастающей ролью так называемого человеческого фактора. Под «человеческим фактором» понимается широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности.
Исследование практически всей системы психических явлений — от элементарных ощущений и до психических свойств личности, — направленное на раскрытие объективных законов, которым они подчиняются, имеет первостепенное значение для создания научной базы, решения общественной задачи, совершенствования организации обучения и воспитания.
Осознание обществом роли прикладных задач, решаемых психологической наукой, привело к идее создания разветвленной психологической службы в органах народного образования. В настоящее время такая служба находится на стадии ее оформления и развития и призвана стать связующим звеном между наукой и практическим применением ее результатов.
Современная психология и ее место в системе наук
От того, какое место отводится психологии в системе наук, во многом зависит понимание возможностей использования психологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере правомочна психология использовать их результаты. Место, отводимое психологии в системе наук в тот или иной исторический период, наглядно свидетельствовало и об уровне развития психологических знаний, и об общефилософской направленности самой классификационной схемы. Следует отметить, что в истории духовного развития общества ни одна отрасль знания не меняла своего места в системе наук так часто, как психология. В настоящее время наиболее общепринятой считается нелинейная классификация, предложенная академиком Б.М.Кедровым. Она отражает многоплановость связей между науками, обусловленных их предметной близостью. Предложенная схема имеет форму треугольника, вершины которого представляют науки естественные, социальные и философские. Такое положение обусловлено реальной близостью предмета и метода каждой из этих основных групп наук с предметом и методом психологии, ориентированным в зависимости от поставленной задачи в сторону одной из вершин треугольника.
Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания состоит в том, что она, синтезируя в определенном отношении достижения ряда других областей научного знания является, по выражению Б.Ф.Ломова, интегратором всех научных дисциплин, объектом исследования которой является человек. Известный отечественный психолог Б.Г. Ананьев наиболее полно разработал этот вопрос, показав, что психология призвана интегрировать данные о человеке на уровне конкретно-научного знания.
Остановимся подробнее на описании содержательных характеристик связи психологии с названным треугольником наук. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. Эти законы раскрывают, как объективный мир отражается в мозгу человека, как в силу этого регулируются его действия, развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Психика, как известно, есть отражение объективной действительности, и потому изучение психологических законов означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.
В то же время любая деятельность людей всегда закономерно зависит не только от объективных условий жизни человека, но и от соотношения их с субъективными моментами. Материалистическая психология дает действительное научное обоснование взаимодействия субъективных и объективных условий, исходя из того, что материальной основой всех психических явлений, какими бы сложными они не были, служат системы временных связей в коре головного мозга. Благодаря образованию и функционированию этих связей психические явления могут воздействовать на деятельность человека — регулировать и направлять его действия, влиять на отражение человеком объективной действительности.
Таким образом, устанавливая закономерные зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека, психология должна вскрыть и физиологические механизмы отражения этих воздействий. Следовательно, психология должна сохранять самую тесную связь с физиологией, и в частности, с физиологией высшей нервной деятельности.
Физиология, как известно, занимается механизмами, осуществляющими те или иные функции организма, а физиология высшей нервной деятельности — механизмами работы нервной системы, обеспечивающими «уравновешивание» организма со средой. Легко видеть, что знание той роли, которую в этом процессе играют различные «этажи» нервной системы, законы работы нервной ткани, лежащие в основе возбуждения и торможения, и тех сложных нервных образований, благодаря которым протекает анализ и синтез, замыкаются нервные связи, совершенно необходимо для того, чтобы психолог, изучивший основные виды психической деятельности человека, не ограничивался их простым описанием, а представлял, на какие механизмы опираются эти сложнейшие формы деятельности, какими аппаратами они осуществляются, в каких системах протекают. Но для овладения основами психологической науки знания физиологии совершенно недостаточно.
Превращению психологии в самостоятельную науку способствовал ее союз со всем естествознанием, начало которому было положено во второй половине XIX в. Сюда же относится и внедрение в психологию экспериментального метода' (Г.Фехнер). Как уже говорилось, естественнонаучную теорию психо­логических знаний составила рефлекторная теория (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, а также работы крупнейших советских физиологов: Л.А.Орбели, П.К. Анохина, К.М.Быкова, Н.И.Красногорского, А.А.Ухтомского, НА.Берншгейна, И.С.Бериташвили). Огромное влияние на разработку основных проблем современной психологии "казали эволюционные идеи Ч.Дарвина. Они позволили выявить роль психики в приспособлении живых существ к изменяющимся условиям среды, понять происхождение высших форм психической деятельности из низших.
Психолог должен достаточно отчетливо представлять различия в существовании растений и животных. Нужно ясно представлять, что именно меняется в условиях жизни с переходом от существования одноклеточных в однородной вводной среде к несравненно более сложным формам жизни многоклеточных, особенно в условиях наземного существования, предъявляющего неизмеримо большие требования к активной ориентировке в условиях среды. Нужно хорошо усвоить различия в принципах существования, между миром насекомых и высших позвоночных. Без таких знаний общих биологических принципов приспособления невозможно отчетливое понимание особенностей поведения животных, а всякая попытка понять сложные формы психической деятельности человека потеряет свою биологическую основу. При этом надо всегда помнить, что факты, составляющие предмет психологической науки, ни в какой мере не могут быть сведены к фактам биологии.
Решающее значение для психологии имеет ее связь с общественными науками. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, искусствоведением, юридической и другими общественными науками, приводит к постановке проблем, по существу, психоло­гических. Нередко социальные процессы и явления не могут быть достаточно полно раскрыты без привлечения знаний о механизмах индивидуального и группового поведения людей, закономерностях формирования стереотипов поведения, привычек, социальных установок и ориентации, без изучения настроений, чувств, психологического климата, без исследования психологических свойств и особенностей личности, ее способностей, мотивов, характера, межличностных отношений и т.д. Коротко говоря: в исследованиях социальных процессов возникает необходимость учета психологических факторов. Психологические факторы сами по себе не определяют социальных процессов, и, напротив, сами они могут быть поняты только на основе анализа этих процессов. Основные формы психической деятельности человека возникают в условиях общественной истории, протекают в условиях сложившейся в истории предметной деятельности, опираются на те средства, которые сформировались в условиях труда, употребления орудий и языка.
Сказанное делает ясным, какое огромное значение для психологии имеет ее связь с общественными науками. Если решающую роль в формировании поведения животного играют биологические условия существования, то такую же роль в формировании поведения человека играют условия общественной истории. Современная психологическая наука, изучающая прежде всего специфически человеческие формы психической деятельности, не может сделать ни одного шага без учета данных, полученных от общественных наук — исторического материализма, обобщающего основные законы развития общества. Только тщательный учет общественных условий, формирующих психическую деятельность человека, позволяет психологии обрести прочную научную основу.
И особо следует остановиться на связи психологии с педагогикой. Разумеется, эта связь существовала всегда, еще К.Д.Ушинский говорил: «Чтобы всесторонне воспитать человека, его надо всесторонне изучить». Здесь особенно наглядно видно практическое значение психологии. В том случае, если педагогика не опирается на знания о природе психологических явлений, она превращается в простой набор педагогических советов и рецептов и перестает быть подлинной наукой, способной помочь учителю. В развитии всех областей педагогики (общей теории, дидактики, частных методик, теории воспитания) возникают проблемы, тр...ющие психологического исследования. Знание закономерностей протекания психических процессов, динамики, формирования знаний, навыков и умений, природы способностей и мотивов, психического развития человека в целом имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких, как определение содержания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания и т.д.
В настоящее время накопилась масса проблем, которые вызывают острые дискуссии по вопросам: чему учить современного школьника? что и как отбирать из огромной массы информации, которая накапливается наукой, для школы? Именно психология должна определить, каковы возможности и резервы психического развития человека на разных возрастных ступенях и где их границы.
Не менее остро потребность в психологии обнаруживается, когда педагогика обращается к проблемам воспитания. Целью воспитания является формирование личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. А достижение этой цели предполагает изучение закономерностей формирования личности: ее направленности, способностей, потребностей, мировоззрения и т.д. Все сказанное свидетельствует о том, что современная психология находится на стыке наук. Она занимает промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными, с другой, и социальными, с третьей.
Но необходимо помнить, что во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой отрасли знания объединяется целый ряд специальных дисциплин, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся «несовместимость», они все тем не менее относятся к единой области знания. В конце концов, их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений — психических. Базой объединения всех специальных психологических дисциплин является общая психология, экспериментально и теоретически разрабатывающая основные психологические проблемы. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин один и тот же. Это — человек, его психические процессы, состояния и свойства.
  • 0

#15 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 20 December 2008 - 10:59 AM

Значит так smile.gif Психологические свойства человека это способности, темперамент, характер.
Давайте поговорим сег о темпераменте.


Точное представление о темпераменте и характере человека позволяет прогнозировать, предвидеть его реакции. Кроме того, поскольку темперамент и характер достаточно устойчивы, приходится принимать как неизбежные некоторые поступки человека, строить личные и деловые взаимоотношения с ним с учетом уже сложившихся особенностей.

Темперамент называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидуальные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными.
Выделяют четыре типа темперамента : сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический.

Ну-с, кто из вас к какому типу себя относит? не прочитав ещё подробных описанй я считаю себя не ярко выраженным сангвиником. dance3.gif

Из этих четырех типов к темпераменту чувства относятся сангвинический и его противоположность - меланхолический.

ну чтож, так и есть, мои чувства свегда преобладают над разумом, хоть с разницой в 1 процент.

Сангвинический темперамент деятельности характеризует человека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром.
Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что недавно его очень волновало и притягивало к себе.
Cангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания.
Он легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья.
Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа его быстро утомляет.

после этих слов скажу что у мну совсем мало от сангвиника. разве что оптимизм.

Меланхолический темперамент деятельности, по Канту, свойственен человеку противоположного, в основном мрачного настроя.
Такой человек обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.
Такой человек нередко бывает сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний.
Он никогда не обещает того, что не в состоянии выполнить, весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от него мало зависит.

Холерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слишком горяч, не сдержан.
Вместе с тем такой индивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут на встречу. Его движения порывисты, но непродолжительны. shout.gif

Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку.
Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной и активной работе.
Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу. crazypilot.gif

это были описания, а теперь постараюсь донести до вас что объяснил мне мой преподователь.


Первое деление на 4 темперамента принадлежат Гиппократу. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков»
Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.
Преобладание лимфы (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.
Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.

Дополнение к теории Гиппократа сделал Павлов. он не стал менять темпераменты, а всего лишь доплнил их по соотношению динамики процессов возбуждения и томожения.
У сангвиников высокая скорость возбуждения и высокая скорость торможения.
У Холериков высокая скорость возбуждения и низкая скорость торможения.
У Флегматиков низкая скорость возбуждения и высокая скорость торможения.
а у меланхоликов низкая скорость возбуждения и низкая скорость торможения.
при любом числовом раскладе, соотношение возбуждения и торможение всегда бывает 4 видов.

Ну самое интересное это теория Айзенка. Её удобнее всего понять по графику, если не найду сейчас в нете, то сама составлю.

И так предлагаю сделать следующее: прочитать это всё и начать обоснованное рассуждение. Для начала можем начать изучение самих себя.

Edited by Delight, 20 December 2008 - 11:30 AM.

  • 0

#16 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 20 December 2008 - 11:47 AM

ниже привожу таблицу со списком психологов чьи труды были значимыми в теории темперамента и типы деления темперамента ими.
Изображение
Айзенка таблицу подготовлю завтра, потому что всё что есть в нете это оч замысловато, а нам нужно проще smile.gif

Edited by Delight, 20 December 2008 - 11:48 AM.

  • 0

#17 Delight

Delight

    *хяппи утёнок*

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3,253 posts
  • Time Online: 2h 40m 35s

Posted 20 December 2008 - 11:17 PM

предлагаю вашему вниманию ТеСт на определение темперамента imhappy.gif
  • 0

#18 Эльказ

Эльказ

    PHP Specialist

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,793 posts
  • Time Online: 5h 33m 54s

Posted 20 December 2008 - 11:48 PM

Вообще я сам, второе высшее образование собираюсь получать в направлении психоанализа (первое это технико-экономическое). Поэтому данная тема мне очень и очень интересна. Но, честно говоря, пока ничего нового не определил. Дискутировать на такие темы бывает порой очень тяжело. Я сам приверженец постулатов Фрейда. В качестве же религии я выбрал для себя буддизм, но не полностью. Ну, а тип темперамента - флегматик (тест тоже так определил).

Вообще изучение психологии на основании каких-то ранее выдвинутых гипотез я считаю неправильным. Вернее, я неправильно выразился. Неправильно слепо следовать этим теориям, не внося что-то своего или трактуя как-то односторонно. Нужно всесторонне изучить теорию, понять в чем ее плюсы и минусы, насколько она соответствует вашей правде, а насколько - истине. И только после этого можно попробовать давать свою "рецензию" данной теории.
  • 0

#19 Sugar

Sugar

    божий одуванчик

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,022 posts
  • :

Posted 21 December 2008 - 04:05 PM

Цитата
дело в том что не все знают теорию. а не зная основ и не имея базы оч трудно разобраться в психологии личности. дальше пойдут темы в которых мы будем рассматривать разные черты характера, типы личностей и тд. там можем даже брать примеры с форума.
что касается темы предложенной вами, то я открою её как отдельную тему в данном разделе и наболтаемся там от души. Эту тему я хочу сделать чуть по серьёзнее, пускай даже она будет нудноватой, но оч полезной для тех, кто как и я хочет глубоко изучить психологию. Дело в том что я сейчас по работе постоянно сталкиаюсь с психологами, которые работают в Региональном центре психологиии, многие из них получили образование не в Азербайджане ( у нас пока так хорошо не обучают психолгии) и по их совету я начала узучение именно с теории. Я периодически посещаю тренинги и лекции, но темы не упорядоченны и не зная теории мне бывает не так легко в них разобраться. я подумываю в будущем получить сертефекат психолога, но до этого мне ещё много идти. у меня есть не маленькая практика общения с людьми и я достаточно хорошо в них разбираюсь, но чтоб претендовать на участие в проф тренингах и получения сертифеката это почти ничто Поэтому, я решила грызть гранит основы предмета. Надеюсь, что вам эта тема тоже будет интересной

Удачи вамsmile.gif Дело в том, что на студенческой скамье я все это прошла (теорию), приелось немножкоsmile.gif))


Эльказ, я тоже поклонница Фрейда и его терапии.. Можно поболтать о нем кстати)) Чем не тема. Он классный))
  • 0

#20 Чашка Кофе

Чашка Кофе

    мЫрЫжнА

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,412 posts
  • Time Online: 26d 15h 56m 40s

Posted 21 December 2008 - 05:11 PM

и как же мне понять у меня какой темперамент у меня одинаковый процент ))))))
Холерик
38%
Сангвиник
38%
Флегматик
20%
Меланхолик
5%
вот так вот .. я согласна что нельзя слепо следовать чему-то определённому ... всегда хорошо когда есть вливания и новшества ...
  • 0





0 user(s) are reading this topic

members, guests, anonymous users