Jump to content


- - - - -

Чёрно-белое фото дождя


  • You cannot reply to this topic
6 replies to this topic

#1 Elf

Elf

    little one

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,449 posts
  • :

Posted 12 March 2007 - 08:37 AM

Знаю, знаю Delf будет возмущаться... опять копи пейст smile.gif только не могла я с вами не поделиться. не знаю понравиться ли вам, но во мне этот рассказ вызвал бурные эмоции и совсем противоречащие друг другу чувства. кто прав, кто виноват... говорят всё проходит, а проходит ли..... unknw.gif

может вдруг вам захочется поделиться своими мыслями или эмоциями. smile.gif


Дождь, дождь, дождь. Он идёт всего три дня, а кажется, что целую вечность. Дождь повсюду: барабанит по стеклу, по крышам домов, разливается лужами по асфальту. Город затянуло пеленой дождя. Дождь везде, и на душе у меня тоже дождь.
Дождь пришёл неожиданно, когда я его совсем не ждала. Когда в моей жизни светило яркое солнце благополучия. Когда всё ладилось на работе, когда в моей квартире поселился мой, по-настоящему мой, мужчина, когда я забросила стихи и краски и превратилась в уверенную, самодостаточную женщину, которой когда-то так мечтала стать.
Дождь пришёл во сне. В этом сне мне снова было двадцать лет, и сначала дождь был освежающим и приятным, он ласкал мои плечи, целовал губы мокрыми струйками и веселил меня своей свежестью. И рядом со мной был мужчина. Тот самый, которого я считала, что успешно забыла. Он был рядом, на расcтоянии ладони, он держал меня за руку, и своим плечом я явственно ощущала его сильное, мокрое и такое любимое плечо. Во сне всё было реальным и нереальным. И где-то в глубине своего сонного подсознания я понимала, что что-то не так. Что мужчины этого рядом быть не может и что мне давно уже не двадцать, но эта мысль была туманной и не имела чёткой формы, она просто придавала нашему свиданию под дождём какой-то горьковатый привкус будущей и прошедшей потери.

Я проснулась резко, вынырнула из сна, осмотрелась вокруг. В окно било утреннее солнце, рядом спал мой мужчина, а мне было свежо и сладко, и на губах ещё остался вкус желанных, прохладных губ человека, которого я так успешно забывала все эти годы.
Я посмотрела на спину моего мужчины и впервые за два года нашей совместной жизни мне стало неприятно его видеть. Мне хотелось вернуться обратно в сон, почувствовать лёгкость ног и рук, почувствовать желание низом живота, увидеть глаза, руки и губы, которые я не сумела забыть.

Весь последующий день я старалась избавиться от наваждения, старалась не думать о том, что было и что не может больше повториться, старалась загрузить себя делами, пройтись по городу и забыться. Но свежие струи дождя преследовали меня, заставляя всё вспомнить.
Он был фотографом. Немного известным. А мне было двадцать лет, я считала себя очень взрослой, умной и самостоятельной. Я недавно вырвалась из родительского гнезда, жила одна в маленькой квартирке, училась всему понемногу, в том числе и живописи, ночами пропадала с друзьями, и зарабатывала себе на жизнь переводами.
Мы познакомились на какой-то выставке современного искусства. Он подошёл ко мне сзади, и я, не оборачиваясь, почувствовала его спиной, плечами и затылком. И когда он сказал мне ничего не значащую фразу, мне стало жарко и очень захотелось обернуться и вместе с тем оборачиваться не хотелось, чтобы максимально продлить эту минуту. Но стоять так долго было по меньшей мере неприлично, и я посмотрела на обладателя этого голоса и такой бешенной энергетики.
Зелёные глаза, вот что я увидела сразу. Нереально красивые глаза цвета моего любимого моря.
- Я - Евгений. Можно я Вас сфотографирую?- спросил он и протянул мне руку. Я доверчиво положила свою ладонь в его. Едва я дотронулась до его руки, ощущение полёта и неконтролируемого счастья охватило меня и не покидало потом очень долгое время.
Мы пили коньяк, яростно целовались, и он фотографировал меня с распухшими от поцелуев губами, с затуманенным от коньяка и близости взглядом. "Сэм, - шептал он мне в волосы. - Ты только моя, Сэм".


Он называл меня Сэм, сразу переименовав меня из Симы, как меня называли друзья и Серафимы, как родители назвали в честь далёкой бабушки. Мы встречались в кафе, бродили по паркам, разговаривали и чувствовали друг друга каждой стрункой своей души и тела. И мне почему-то хотелось ему рассказывать о таких вещах, которые я пыталась скрыть от окружающих. А он рассказывал мне не только о своих удачах, но и о промахах.

Была ли это любовь или это был гипноз, трудно понять. Любовь предполагает тепло и семейный уют, мечты о детях, походы по магазинам, халат и совместный просмотр телевизора. А мы курили одну сигарету на двоих, целовались почти не переставая и всегда горели от одного и того же желания - обладать друг другом целиком и полностью.

Мы пили друг друга, как истосковавшиеся от жажды путники. Моя жизнь раскололась на до и после. До встречи с ним и после встречи. Всё, что было до, казалось мне скучным, банальным и блеклым. После же встречи и небо стало ярче, и звезды манили больше, и вино было каким-то непозволительно вкусным и пьянящим.

В самый разгар летнего сезона он позвал меня в Крым. Это было прекрасное время. Время дикого неуправляемого танца нашей любви и страсти. Дни отпуска пролетели незаметно и вместе с тем казалось, что прошла целая жизнь. Наша короткая счастливая жизнь.
Перед отъездом вдруг пошёл дождь. Он был повсюду, этот красивый дождь, и Женя фотографировал меня под дождём, а я поднимала вверх руки-крылья и смеялась просто от того, что рядом был Женька, дождь, Крым и наша любовь.

Мы вернулись и разъехались по своим квартирам. Женька пришёл на следующий день, и я почувствовала какую-то тревогу, которая передавалась от него ко мне по каким-то невидимым связывающим нас импульсам. Он смотрел на меня с какой-то непривычной для меня нежностью.
- Сэм, - напрягающе. - Нам надо поговорить!
Мне стало страшно.
- Сэм? - уже вопросительно.
- Да, - одними губами прошептала я и села напротив него.
- Мне надо уехать, Сэм, - он никогда так часто не повторял моё имя.
- Куда? В Москву? На выставку?
- Нет, далеко, гораздо дальше. Я должен уехать в Штаты.
И он ещё долго говорил о том, что уже второй год там живёт жена с простым русским именем Наташа и дочка, а у него не были готовы документы, а теперь вот уже всё в порядке и надо уезжать.
- Когда?- я спросила, цепляясь за тонкую ниточку надежды.
- Завтра.

Мне хотелось много чего ему сказать. Но где-то в горле все слова застряли и болели там, царапая меня изнутри. Мне хотелось рассказать ему, что я не смогу без него жить, хотелось говорить ему про те самые до и после, про руки-крылья и моё вечное лето рядом с ним. Но я только смотрела в окно, где шёл проливной дождь, смотрела, не моргая, на упругие тяжёлые капли, которые падали за стеклом на мокрый карниз, а мне казалось, что эти капли бьют по мне, и с каждым ударом я становлюсь всё меньше и меньше, тоньше и тоньше, слабее и слабее.
- Прости меня, Сэм,- он сказал откуда-то издалека.
Он сидел рядом, на расстоянии вытянутой руки, и я смотрела на его такое родное, загорелое лицо, смотрела, не понимая и понимая, что больше никогда его не увижу. И мне вдруг захотелось громко-громко закричать, поднять вверх руки и кричать не переставая, как кричат раненные птицы.
Но я продолжала сидеть и молчать. Смотреть то на него, то на шумящий за окном дождь. И слова стали такими тяжёлыми, как пушечные ядра. И комок в горле мешал дышать, плакать и просто говорить. Он целовал меня в волосы, уголки губ, в сухие глаза и что-то говорил, а я сидела, как мраморное изваяние и молчала.

Я плакала уже потом, когда улетел самолёт. Я шла под дождём, пила коньяк из бутылки, и дождь смешивал слёзы и воду на моём лице. Я ступала в лужи и кричала всего одну строчку из песни: "Америка-разлучница, Америка-разлучница". Я очень хотела спеть эту песню до конца, но никак не могла вспомнить слов, и только с рыданием кричала эту строчку, и редкие прохожие шарахались от меня и смотрели удивлёнными глазами.
Когда был выпит весь коньяк и не осталось сил плакать, пришла моя подруга Танька и вытащила меня из дому. Я стала заново учиться жить. И опять моя жизнь раскололась на две половины. Только теперь до его отъезда и после. До отъезда было мандариновое лето, летом не бывает мандаринов, наверное, поэтому и всё, что было, казалось нереальным и до боли реальным, а после отъезда была сухая, крепкая, как жёлудь, осень.

Я научилась жить без него. Я устроилась на хорошую работу. Завела нужные знакомства, переехала в центр города, стала носить костюмы вместо легкомысленных платьев. И у меня появился мужчина. Деловой, практичный, и называющий меня ласково Сима. Я собрала свою жизнь по крупицам, заставила себя забыть о своём юном беззаботном счастье, я смогла, я сумела стать сильной. Только у меня больше не было крыльев.
А сегодня впервые мне приснился Женька, Крым, дождь и наша любовь. Я бродила по городу, заблудившись в своих мыслях, я вновь и вновь переживала ощущение, подаренное мне сном.

Случайно забрела на выставку фотографий и долго рассматривала какие-то пейзажи, цветы и чьи-то лица. С чёрно-белой фотографии на меня смотрела смеющаяся девчонка, поднявшая вверх руки-крылья. Капли дождя на лице, мокрое короткое платье и безудержное веселье, рвущееся с фотографии. Оно било в меня фонтаном, оно вдруг растопило всю мою уверенность, разбудило те чувства, которые я так успешно пыталась в себе похоронить.
- Сэм? - он сказал это откуда-то сзади. И мне не хотелось поворачиваться. Как давно меня никто так не называл. Сэм... Сэм...
Он изменился, даже постарел. Чужой мужчина с до боли родными глазами и голосом смотрел на меня, как на восьмое чудо света. Как будто не прошло восемь долгих лет. Как будто только вчера мы вернулись из отпуска. Как будто мне снова двадцать и у меня есть крылья.
Он всё шептал мне: "Сэм, Сэм", - а я смотрела на витрину за его плечом и думала, действительно ли за окном идёт дождь, или это я так сильно плачу...

Attached Files


  • 0

#2 Jamilya

Jamilya

    Житель

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,382 posts
  • :

Posted 12 March 2007 - 02:02 PM

Если бы я сейчас находилась дома, то наверное расплакалась бы.. мне действительно стало жаль эту девушку, жить прошлым не позволяет гордость, а настоящим - не достовляет удовольствия...

По поводу дождя, действительно, когда идет дождь, можно очень многое почувствовать, прочувствовать, даже то, что никогда раньше не испытывал, не знаю как это получается, но действует ))

Эльфка, спасибо большое за то что поделилась с нами, рассказ тронул до глубины сердца smile.gif
  • 0

#3 Rusalocka

Rusalocka

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 214 posts
  • :

Posted 14 March 2007 - 03:15 AM

Печальный рассказ. Грустно, обидно и очень знакомо.
  • 0

#4 Naglaya

Naglaya

    Бакилы

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,166 posts
  • Time Online: 4d 10m 59s

Posted 14 March 2007 - 12:10 PM

Всё проходит,просто нужно очень захотеть....
  • 0

#5 Elf

Elf

    little one

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,449 posts
  • :

Posted 09 April 2007 - 11:57 AM

этот рассказ написала Самира Кузнецова. только недавно об этом узнала. вот ещё одно её произведение.

История, в которую можно верить, а можно и нет, потому что автор сам не знает, стоит ли

- Мне нужна Ваша помощь.
Я в упор посмотрела на сидящую передо мной женщину и ожидала её удивлённой или даже гневной реакции. Но она выжидающе смотрела на меня, совершенно не меняя выражения лица.
Пауза затянулась.
- Помогите мне, - продолжила я.
- Я понимаю. Дальше.
- Сколько я должна Вам заплатить?
- Торопись медленно. Если Вы думаете, что я всемогуща, то очень ошибаетесь. Я всего лишь ведьма,- и она расхохоталась.
- Ведьма, парапсихолог, колдунья, мне всё-равно. Просто помогите мне.
- Расскажите мне всё с начала.

Я не знала с чего начать свой рассказ. Может быть, с того, как мы познакомились с Игорем? Или с того момента, как я в него влюбилась? Или? Или?
- Машка,- только и смогла сказать я. И расплакалась.

Впервые мы увиделись, когда мне было всего 17 лет. На чьём-то дне рождения. Чей это был день рождения, как всё происходило, я не помню, только вспоминается подъезд, проливной дождь и мы, пережидающие дождь и разговаривающие до утра, не обращая внимания на то, что дождь давным- давно закончился.

В следующий раз мы увиделись через пять лет. Была какая-то пьяная вечеринка, и среди толпы знакомых и незнакомых лиц я увидела его. Как спасение. Как знак.
- Убежим отсюда?- спросил он, как и тогда, пять лет назад.

И опять шёл проливной дождь.

И опять мы говорили обо всём и ни о чём. И я почувствовала на своей шкуре, что такое любовь. Которая не проходит с годами.

Вместе мы провели три месяца. Самые тонкие, чувственные и прекрасные три месяца моей жизни. А потом он уехал. В командировку.

И не вернулся. Я думала, что с ним что-то случилось. Я искала его, но никто не знал, куда-то делся. Но однажды вдруг увидела его за витриной маленького кафе. Он держал её за руку и говорил, наверное, о любви. Я не окликнула его.

А потом родилась Машка.


***
- Мама, а почему у оленя такие большие рога?
- Потому что он хорошо кушал кашу,- сказал кто-то за моим плечом.
Я хотела поблагодарить неожиданного помощника и обернулась. На меня смотрел мужчина с глазами точь в точь, как у Машки, когда она очень хочет рассмеяться и сдерживается.
- Это твоя дочь? Как тебя зовут, заяц?
- Мария,- прокартавила Машка. - Мне пять лет.
- Очень приятно, а я дядя Игорь
- «Папа»,- подумала я, но промолчала.
- А можно я провожу двух красивых девушек домой и куплю им мороженое?
И Машка сразу сдалась. И даже пригласила его домой.

- Ты не замужем?- спросил он, рассматривая мои и Машкины фотографии
- Нет
- А как же Машкин отец?
- Он не знает о её существовании,- ответила я, закуривая.
- Ты раньше не курила
- Это была не я.

Разговор не клеился. Машка уснула, устав восторгаться таким хорошим дядей Игорем. Мы пили остывший кофе и дымили в форточку.
- Как ты живёшь?
- Хорошо живу, разве не видно?- зло сказала я, но вспомнила Машку и заулыбалась. - А ты?
- И я нормально.
- Семья есть?
- Есть. Жена.
В груди почему-то стало мучительно тесно.
- А дети?
- А вот детей нет. Тебе повезло с Машкой,- он грустно усмехнулся.
А я невпопад спросила:
- Почему ты меня тогда бросил?
Но вместо ответа он поцеловал меня в губы.

***
- Здравствуйте
- Добрый день
Красивая, холёная женщина с безукоризненным мейкапом стояла у меня в прихожей.
- Можно войти?
- Да, да, конечно,- я попятилась, на ходу поправляя растрёпанные волосы.
Она брезгливо отодвинула Mашкину майку со стула и присела.
Я смотрела на неё с ожиданием и вопросом.
- Тут можно курить?
- Да, да, курите.
Она закурила.
Я стояла перед ней, как провинившаяся школьница, пряча разрисованные фломастером руки: вчера вечером Машка рисовала мне тату.
- Я - жена Игоря.
Я промолчала. Вдруг очень остро почувствовала контраст между этой ухоженной женщиной, благоухающей дорогими духами и собой, растрёпанной и прячущей испачканные руки.
Она осмотрела мою маленькую кухню с чувством какого-то внутреннего превосходства, которое невозможно было от меня скрыть.
- Дааа,- протянула она. - Игорь не перестаёт меня удивлять.
- Вы пришли ко мне за этим? - холодно поинтересовалась я.
- Нет, я пришла Вам сказать, чтобы Вы постарались не заходить в Ваших отношениях дальше Вашей кухни. Я смутно понимаю, почему именно у Вас он ночует периодически в течение трёх месяцев,- она ещё раз посмотрела на меня в упор, - но, видимо, для того есть какие-то причины. Но запомните, если у Вас есть какой-то план, он не осуществится. Я на своём веку повидала многих девушек, желающих поживиться за его, за мой счёт,- исправила она саму себя.

Мне показалось, что меня облили целым ведром очень неприятно пахнущей грязи. И мне стало вдруг очень стыдно за всё: за свою маленькую квартиру, за разрисованные руки, за то, что позволила снова разрешить себе любить Игоря, за то, что произвожу такое впечатление в глазах его жены.
И тут на кухню вышла заспанная Машка.
Дама прервала свой монолог и пристально на неё посмотрела.
- Мама, я есть хочу,- она всегда просыпается голодная.
Дама ещё некоторое время рассматривала Машку.
И вышла, не сказав больше ни слова.

***

- Игорь, ты правда мой папа?
- Правда, правда.
- А почему мама мне не говорила?
- Потому что мама очень глупенькая.
- Мы теперь будем всегда жить вместе?
- Да, обязательно будем жить вместе.

***
Я не видела Машку целых два года. Я так и не смогла её найти.В милиции пожимали плечами: «ищем, не волнуйтесь», а я, я жила только потому, что надеялась когда-нибудь её увидеть.

Моя Машка, мой родной человечек, моё курносое солнце, где ты живёшь, как ты растёшь? Я умерла в тот момент, когда не нашла тебя в детсаде, когда подкосились ноги, когда впервые за пять лет, не увидела тебя, проснувшись утром.

Они хотели меня наказать за то, что скрыла Машку, а может, за то, что я могу иметь детей, а кто-то нет, а может, просто потому, что кто-то сильнее меня думает, что может вершить чужие судьбы.


- Помогите мне,- закончила я разговор.
Колдунья, ведьма ли, или просто шарлатанка смотрела на меня, как обычный человек на обычного человека. Она больше не смеялась. Она рассматривала Машкину фотографию и о чём-то долго думала.
- Твоё несчастье очень велико.
- Я не живу. Я умираю каждый день и проклинаю себя за то, что вообще родилсь на свет.
- Всё у Вас будет хорошо. Сила Вашей любви и ненависти настолько велика, что она способна поломать даже камни. Я не всесильна, я просто умею гадать на кофе и на картах, веселить людей, давать им то, чего они ждут. В Вашем случае я могу только уверить Вас, что всё будет хорошо.

Я ушла от неё разочарованная. Ещё больше обиженная. Как это глупо, как тупо, чёрт возьми, идти к какой-то колдунье, чтобы помочь вернуть Машку и отомстить обидчикам. Наверное,я просто схожу с ума, наверное, я никогда больше не увижу мою Машку.

Я села на тротуар и заплакала.

***
Старая ведьма Ванесса посмотрела на смеющуюся с фотографии Машку и её улыбающуюся маму. Та женщина, которая вышла несколько минут назад и забыла в своей растерянности пакет с фотографиями, совсем не была похожа на эту смеющуюся женщину. Разве что такие же пронзительные глаза: на фотографии в своём счастье, наяву в своей боли.
Она взяла фотографию матери и ниткой неопределённого цвета пришила к ней фотографию дочери.
Рассмеялась. Подмигнула наблюдавшему за ней коту.
- Ведьма, ведьма,- жёлто-зелёный попугай словно напомнил ей о чём-то.
- Отстань, Брут, не до тебя сейчас, я работаю.
- Ведьма, ведьма,- сокрушённо повторил попугай.

Я сидела на тротуаре и плакала, когда громко зазвонил мобильный телефон.
- Вас беспокоят из милиции.

Мне потом ещё очень долго что-то говорили, но я не слышала всех этих слов, у меня билась в голове только одна мысль: «я скоро увижу Машку».

***
- Пристегните ремни, идём на посадку,- объявила стюардесса.

Оранжевое солнце южной страны встречало нас своим невозмутимым теплом и спокойствием. И мы с Машкой стояли в лучах этого золотого тягучего света и молчали.


- Ведьма, ведьма,- бормотал попугай
- Отстань, Брут, сама знаю,- хохотала Ванесса, пришивая третью фотографию.




а как Вы думаете стоит ли принимать такого мужчину обратно, который не только бросил её ради богатства и роскоши, но и украл у неё самое драгоценное - ребёнка? то есть практически лишил её жизни huh.gif

Edited by Elf, 09 April 2007 - 11:57 AM.

  • 0

#6 Гааааденька :)

Гааааденька :)

    Житель

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,031 posts
  • :

Posted 10 April 2007 - 05:00 PM

Вчера очень даже прослезилась....
  • 0

#7 TёМнЫй Д}l{oKeP

TёМнЫй Д}l{oKeP

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 posts
  • :

Posted 06 November 2007 - 06:39 AM

Я его давно читал, заЦццципило оччченЬ...;(
  • 0





0 user(s) are reading this topic

members, guests, anonymous users