Jump to content


- - - - -

"Шоу" Биз


  • You cannot reply to this topic
No replies to this topic

#1 Naglaya

Naglaya

    Бакилы

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,166 posts
  • Time Online: 4d 10m 59s

Posted 17 April 2009 - 12:29 PM

Так всё правильно подмечено..

Юмористических проектов в нашей стране становится все больше, а вот настоящего юмора в них, к сожалению, все меньше.

«Бу шехерде», «Планета “Парни из Баку”», Cоmedy.аz и многие другие корабли юмора бороздят наш океан эстрады, стараясь набрать на свои борта как можно больше пассажиров.

Дающие в год по два концерта «городошники» - Рафаэль Искендеров и Джошгун Рагимов стараются тем самым показать, что их коммерциализированный порох не иссяк даже после того, как они отказались от телевизионной версии проекта «Бу шехерде».

С одной стороны - количество зрителей и аншлаг на всех днях концертов (пусть и обеспеченный стандартным путем раздачи пригласительных) должны свидетельствовать о том, что звездный дуэт все еще на коне. Но с другой…

Этот самый конь, на котором восседают Джошгун и Рафаэль, является вовсе не эталоном «достижений коневодства». И это – беда не только вышеназванного дуэта «всадников» отечественного юмора, но и всех, кто сегодня, так или иначе, связан с ним.

Успех подобных концертов – яркий пример деградации отечественного зрителя, «на ура» глотающего шутки, на которые он даже не среагировал бы лет, эдак, пятнадцать назад. В настоящий же момент наши телеканалы опускают зрителя до уровня Фярды Худавердиева, за последние три-четыре года потерявшего всех своих «однополчан» и самоопущенного до дворо-чайханских пошлостей. Зато он добился главного - эти пошлости приносят ему деньги, и он полностью оправдывает главный лозунг шоу-бизнеса - «имей сто рублей, и друзья появятся сами».

А ведь как мы гордились тем фактом, что наши «Парни из Баку» гремели на всем постсоветском пространстве, не оставляя камня на камне от любого соперника, желавшего соперничать с ними в чувстве и подаче юмора! Их шутки сразу превращались в крылатые фразы, более того, над их сатирой задумывались и делали соответствующие выводы чиновники самых высоких рангов.

Я еще не говорю о более ранних передачах советского периода, типа «Сяхяр герушляри» или «Комедиялар аилемине сяйахет», например. Отличный сценарий, когда удавалось шутить даже над тем, над чем запрещено, филигранная игра актеров, доводивших до ума зрителей иносказательность этих шуток. Как трудно было попасть актерам на эту передачу, не говоря уже о сценаристах! Все проходили сквозь жесточайшее сито отбора на профпригодность. То же самое происходило и в команде КВН, для которой писал сценарии целый коллектив авторов в составе 7-8 человек.

Сейчас же проблема со сценаристами отчетливо прослеживается и при просмотре фактически любого юмористического проекта – будь то старые «городошники» или новые «комедианты». Первые стараются выехать на своем профессионализме, а вторые- на чужих шутках.

Я, конечно, понимаю, что выступать раз в месяц гораздо сложнее, чем раз или два в год, но ведь, черт побери, когда свои шутки получаются на уровень выше, чем «копирайтовские», зачем же тогда у кого-то что-то тибрить, тем более когда тебе в спину дышит твой клон-конкурент…

К тому же, когда «планетчики» в телеэфире ставят анекдот – это одно, это постановка, а когда этот же анекдот мы слышим в жанре «стенд-ап» - это совсем другое. Не правда ли, господа?

Некоторые юмористические команды настолько уверовали в свой профессионализм, что просто перестают работать над собой. Причем оправдывают это тем, что учиться не у кого - как говорится, «иных уж нет, а те далече».

На самом деле, у кого им учиться? Ведь такие мастера юмористического жанра, как Сиявуш Аслан, Яшар Нури или Ариф Гулиев уже не смогут дать дельный совет, так как сами в настоящий момент нуждаются в таких советах. Тот кошмар, что демонстрирует Ариф Гулиев на одном из отечественных телеканалов, ни в какие рамки не лезет! Согласитесь, что между юмористическим актером и шутом должна же быть какая-то грань...

Так что я понимаю, что молодежи трудно. К тому же, кроме поиска актеров, у которых есть чему поучится, нужен и поиск сценаристов, без которых твои актерские способности будут вариться в собственном соку, то есть на уровне свадебного тамады. Нехватка профессиональных авторов в таких передачах видна невооруженным глазом, так как шутки этих актеров вертятся вокруг собственной оси, будучи не в состоянии выйти на орбиту юмористической галактики. И это при том, что большинство из них прошли хорошую школу в командах КВН.

А ведь там предпочитали обходиться без явно пошловатых и однообразных шуток и пародий. Хотя, чего греха таить, актерам подобных проектов иногда удается выезжать на профессиональном исполнении и актерских способностях. Но, доколе актерский талант будет прикрывать скудность и безинтересность сценария? До каких пор авторы текстов на правах создателей проектов будут монополизировать написание сценариев? Ведь как ни крути, цепочка «сценарист-актер» - это палка о двух концах, и, если в ней будет хотя бы одно слабое звено, то эта цепь, в конце-концов, разобьется о стену зрительского непонимания.

И тогда прощай, полные залы Дворцов и почти стопроцентная продажа дисков и кассет. И все из-за того, что эти передачи страдают опасным вирусом, поразившим азербайджанский юмористический жанр – низким качеством авторского текста. И если зритель на них все еще клюет, то только из-за отсутствия на горизонте юмора еще каких-либо других кораблей.

Таким образом, получается, что нынешние «лайнеры» набирают пассажиров практически без боя за аудиторию. И капитаны этих лайнеров умело делают бизнес на отсутствии конкуренции…

В итоге популярные сегодня проекты, за редким исключением, деградируют из года в год, ведь единоличный автор в передаче подобен единственному корреспонденту газеты. То есть, каким бы сильным журналистом он ни был, какие бы крутые статьи ни писал, со временем такой корреспондент будет просто заполнять свою страницу в газете, чем вкладывать в нее всю душу. В обоих случаях спасать будет больше профессионализм исполнения, нежели на суть написанного.

Интересно, что любимой оговоркой современных юмористов является знаменитое познеровское – «ведь пипл хавает!».

С этим можно согласиться, но с одной оговоркой. Мы, то бишь, зрители, идем «на Джошгуна и Рафаэля», то есть на имя, ставшее брендом. Точно так же, как мы идем на «Парней из Баку», вернее на оставшуюся после них «Планету», мы ходим на Comedy.az, вызывающую ассоциации с «Камеди клаб». Мы хаваем это, потому что - «нам некуда больше спешить, нам некуда больше идти».Так сгоните с наших лиц тучи мрачности острыми шутками, тиражируя не пошлятину, а качественную сатиру. Я уверен - вы это сможете!

Вюгар Вюгарлы
Day.Az




  • 0





0 user(s) are reading this topic

members, guests, anonymous users