Jump to content


- - - - -

День Ашура


  • You cannot reply to this topic
21 replies to this topic

#1 Aya

Aya

    Росё-фудзё

  • Админы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4,349 posts
  • :

Posted 30 January 2007 - 05:57 AM

Простите мне моё невежество, день Ашура это праздник или траурный день?

Насколька я помню именно этот день месяца Мехеремлиик, считается самым тяжелым и именно в этот день люди должны ходить в мечети, где собираются нищие всего мира.

Но вот что я нашла в нете и была крайне удивлена.


http://www.calend.ru/holidays/0/0/555/
День Ашура


В этот день появились Небеса и Земля

28 января (дата для 2007г.)


10-й день месяца Мухаррам - День Ашура. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека - Адама. Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день Ашура.

На день Ашура приходятся переселение Адама в Рай и принятие от него покаяния после прегрешения. В этот памятный день, в разные исторические эпохи, Аллах являл десять благ десяти пророкам (корабль Нуха (Ноя) причалил к горе Джуди после Потопа, родился пророк Ибрахим, вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, пророк Ибрахим спасся от огня язычников, Муса, и его последователи спаслись от преследования фараона и т.д.).

Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста (9-10-го, 10-11-го или 9-11-го числа месяца Мухаррам). Пост в день Ашура был принят Мухаммедом после его переезда из Мекки в Медину. Позже, когда был установлен обязательный пост в рамадан, пост в день Ашура стал добровольным, но желательным у мусульман-суннитов.

У мусульман-шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря - днем поминовения внука пророка Мухаммеда имама аль-Хусейна ибн Али (626 - 680 гг.), который в этот день пал смертью шахида (борца за веру). После этих событий содержательная сторона 10-го дня месяца мухаррам приобрела другое значение. Шииты первые десять дней месяца посвящают оплакиванию мученической смерти Хусейна, в течение всего месяца проводят различные религиозные обряды, в процессе выполнения которых воспроизводятся в театральном импровизированном представлении события 10-го дня мухаррама.

В Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии день Ашура является традиционным народным праздником, пост необязателен.


Получается для шиитов это траур, а для сунитов праздник?.



  • 0

#2 Zeya

Zeya

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 426 posts
  • :

Posted 30 January 2007 - 06:18 AM

Цитата(Aya @ Jan 29 2007, 10:57 PM) Просмотреть Сообщение

Простите мне моё невежество, день Ашура это праздник или траурный день?

Получается для шиитов это траур, а для сунитов праздник?.


Да, для шиитов это траурный месяц, я для сунитов нет.
  • 0

#3 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 30 January 2007 - 09:15 AM

Меня всегда удивляля такая любовь к траурам....
  • 0

#4 Happy

Happy

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 365 posts
  • :

Posted 31 January 2007 - 11:33 AM

я слышала что люди по которым мы держим траур в день ашуры и в течении 40 дней после нее погибли всего лишь в борьбе за власть.
  • 0

#5 Delf

Delf

    ля'Баз

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPip
  • 724 posts
  • :

Posted 31 January 2007 - 06:53 PM

Салам Алейкум братья и сестры.

Хаппи - не в борьбе за власть. А в борьбе за ислам.

Ая и Зея - день ашура и для суннитов и для шиитов является траурным днем. Отличие лишь в том, что сунниты не избивают себя цепями ссылаясь на священную книгу ислама - Куран, где написано что Аллах запрещает наносить вред самому себе.

Мир вашему дому. Салам Алейкум! :rose:
  • 0

#6 Happy

Happy

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 365 posts
  • :

Posted 01 February 2007 - 07:57 AM

Дельф, а с кем они за ислам боролись? с неверными или между собой? Если с неверными, то еще понять можно, а если между собой, то как-то нелогично. Я не претендую на специалиста в религии, но как простому обывателю интересно было бы узнать
  • 0

#7 Delf

Delf

    ля'Баз

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPip
  • 724 posts
  • :

Posted 01 February 2007 - 06:47 PM

Восстание имама Хусейна (да будет мир с ним) является подтверждением сказанного в священном Коране: «Знамением для вас было столкновение двух отрядов: один сражался во имя Аллаха, другой не веровал в Него.» (сура «Семейство Имрана», аят 13-й).

Иными словами, имам Хусейн и Язид олицетворяют собой две извечные силы - добро и зло, столкнувшиеся в пустыне Кербелы. С кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его) не прошло и 50 лет, как зло облачилось в личину добра, у власти в исламском халифате оказалась группа корыстолюбцев, ненавидящих добро, злобных и безжалостных, унижавших народ и искажавших религию. Имам Хусейн (да будет мир с ним) знал, что, если он сейчас не предпримет решительных действий, зло охватит весь мир и многие невинные будут принесены в жертву на его алтарь. Он прекрасно понимал, что, если добро будет повержено в прах, оно не исчезнет, поскольку идеалы добра бессмертны и будут вечно сиять в истории.

Ливанский писатель-христианин Джордж Джердак пишет по поводу свойств двух упомянутых течений, добра и зла: «Язид унаследовал все пороки своих предшественников и во многом даже их превзошел. Он не чурался никакого злодеяния, порока, сатанинских деяний, пронизавших существо злых людей. В его войске собрались корыстолюбцы, изверги и кровожадные палачи. По другую сторону стояли потомки Али (да будет мир с ним), вобравшие в себя все лучшие качества человека, добродетель - смелость, неуемную жажду справедливости и мученической гибели во имя идеалов».

  • 0

#8 Happy

Happy

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 365 posts
  • :

Posted 01 February 2007 - 07:20 PM

значит оба были мусульманами, просто у власти был "плохой" мусульманин, а "хороший" решил избавить мир от зла. В итоге была борьба за власть, а не за ислам. Но это в моем понимании. Теперь еще один момент, вы написали, что ашура траур для обоих-сунитов и шиитов, но, что-то я не наблюдала траура в той же соседней Турции. Они и свадьбы делают и веселятся. Вы меня правильно поймите, я не хочу спорить или кому то что-либо доказывать, но я действительно не понимаю зачем нужно 40 дней вот уже несколько сотен лет держать траур

Edited by Happy, 01 February 2007 - 07:29 PM.

  • 0

#9 Delf

Delf

    ля'Баз

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPip
  • 724 posts
  • :

Posted 01 February 2007 - 07:30 PM

Здравствуйте.

У меня сложилось впечатление что вы намеренно перефразируете мои изложения. А может и вправду просто недопонимание. Я еще раз процитирую оба выражения:

Цитата
Ая и Зея - день ашура и для суннитов и для шиитов является траурным днем. Отличие лишь в том, что сунниты не избивают себя цепями ссылаясь на священную книгу ислама - Куран, где написано что Аллах запрещает наносить вред самому себе.


Нет не одного истинно верущего мусульманина который бы праздновал день Ашура. В этот день погиб внук пророка. И тут уже не важно разбитие на мазхабы в исламе. В этот день каждый мусульманин скорбит.

Цитата
Восстание имама Хусейна (да будет мир с ним) является подтверждением сказанного в священном Коране: «Знамением для вас было столкновение двух отрядов: один сражался во имя Аллаха, другой не веровал в Него.» (сура «Семейство Имрана», аят 13-й).


Дело не в плохом и хорошем мусульманине. Мусульманин по умолчанию не может быть плохим, то есть если он плохой, то он уже не мусульманин. Надеюсь вы уловили мою мысль.

С уважением.

П.с.: С вами приятно вести дискуссию, надеюсь на продолжение.

Edited by Delf, 01 February 2007 - 07:35 PM.

  • 0

#10 Happy

Happy

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 365 posts
  • :

Posted 01 February 2007 - 07:43 PM

Добрый вечер,

скорее всего недопонимание, итак суниты не избивают себя цепями, ок, согласна, но траур то они не держут, т.е. не придерживаются мехерремлия, не откладывают различные события и т.д. отсюда напрашивается 2 вывода: либо шииты извратили понятие траура, либо суниты не придерживаются его по всем законам- 3 дня, 7 дней и т.д.

мысль вашу уловила- я видимо не правильно выразилась: плохой и хороший человек, а не мусульманин, просто оба верили в Аллаха. Ведь люди разные бывают, хоть и верят в одного и того же Бога

Edited by Happy, 01 February 2007 - 07:44 PM.

  • 0

#11 Delf

Delf

    ля'Баз

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPip
  • 724 posts
  • :

Posted 01 February 2007 - 07:47 PM

Цитата
скорее всего недопонимание, итак суниты не избивают себя цепями, ок, согласна, но траур то они не держут, т.е. не придерживаются мехерремлия, не откладывают различные события и т.д. отсюда напрашивается 2 вывода: либо шииты извратили понятие траура, либо суниты не придерживаются его по всем законам- 3 дня, 7 дней и т.д.


Нет никто ничего не извращал, и тут дело даже не в придерживание законов траура.

Давайте не на много углубимся в сам ислам и в историю возникновения течения шиитов и суннитов. Попытаюсь быть краток, так как это очень большая тема.
Что было более понятней приведу небольшую статью про 2 течения, то есть суннитов и шиитов:
Суннизм - преобладающее течение ислама, официальное вероисповедание в ряде средневековых государств Арабского Востока. Теократическая трактовка власти в суннизме претерпевала изменения: если вначале халифы считались преемниками Мухаммеда, то при Омейядах они были объявлены наместниками самого Аллаха, а затем в Аббасидском халифате сложилась концепция перепоручения светской власти султанам и эмирам (халиф - "прямой представитель Аллаха" - оставался мусульманским первосвященником); наконец, халифами стали именоваться султаны в Оттоманской империи.
Шииты (аш-шиа - "сторонники") считают Али и его потомков единственно законными халифами - имамами, преемниками Мухаммеда. Они признают Коран и те части Сунны, которые относятся к Али. Шииты делятся на ряд ветвей, сект, течений. Одна из особенностей шиизма - вера в "скрытого имама" (им считается двенадцатый шиитский халиф, пропавший без вести в IX в.), который должен явиться как махди (аналогично иудеохристианскому мессии) и наполнить мир справедливостью (у суннитов явление махди знаменует конец света). Ряд шиитских сект наделяет людей религии правом говорить от имени "скрытого имама"; это придает шиитскому духовенству особый авторитет в глазах верующих.
В отличие от суннитов шиитские богословы-правоведы считают, что "врата иджтихада" всегда открыты. На основании Корана и ахбаров (так называются те хадисы Сунны, которые шииты признают достоверными) шиитские муджтахиды имеют право по запросу общины выносить фетву - предписание по правовому вопросу.


Из нее следует что шииты признают Али (р.а) как единственного халифа того времени, а сунниты признают Абу Бакра (р.а.). И именно по этой причине шииты проводят в трауре весь месяц мехеремлий, а сунниты нет.
  • 0

#12 Aya

Aya

    Росё-фудзё

  • Админы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4,349 posts
  • :

Posted 19 January 2008 - 08:59 PM

Сегодня траурный день ашура, прочитала статью о том как наши братья мусульмане дружно сдавали кровь и посетили Шехидлер Хиябаны. Отрадно, что с каждым годом становится все меньше и меньше жутких зрелишь самобичевания цепями.
Помню была ребенком и почему то пошла с мамой в Тезе Пир, воспоминания конечно же не из лучших, толпы попрошаек, молодые парни голые по пояс с кровяными подтекам, ужас. Никогда не понимала таких вот жертв. Благо, все становится на цивильный уровень.
  • 0

#13 Delf

Delf

    ля'Баз

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPip
  • 724 posts
  • :

Posted 20 January 2008 - 10:15 AM

Cогласен Ая, интересно это Пашазаде так постарался, или кто...
  • 0

#14 Late

Late

    Завсегдатай

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPip
  • 693 posts
  • :

Posted 25 January 2008 - 11:03 AM

не признаю этот день тоже по причине что я его считаю борбой за власть. Ну и умер внук пророка, он ведь пророком не был, а всего лиш внуком...
Сунниты этот день вообше не признают, и не считают его траурным. Уж я это точно знаю smile.gif))
А если вернутся к теме, то Ая, я об этом в первый раз слышу... нужно почитать smile.gif


  • 0

#15 MASTER_IER

MASTER_IER

    Master of Eylence.AZ

  • Новенькие
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,243 posts
  • :

Posted 26 January 2008 - 03:47 PM

Озуну яралаянлар, зенжирле ган чыхана гедер дойенлер ШИЕ дейиллер. Хеч шиелик хаккында биликлери де йохду. Аллах белелерине ленет елесин. Муселманлары гозден салырлар.

Бу илки тедбирден хошум гелди. Ган верме компаниясы. Халал олсун.
  • 0

#16 Dotsent

Dotsent

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 395 posts
  • :

Posted 26 January 2008 - 10:18 PM

Алейкума Салам Делф!Машаллах не плохо расписался,но позволь мне поправить тебя ты в одном из своих постов написал ,что муслим не может быть плохим он уже не мусулманен.Так рассуждают хариджити худшие творения Аллаха.На самом деле Ахли Сунна даже за большие грехи не считает людей кафирами.Повнимательнее.Хаккими халал еле
  • 0

#17 Dotsent

Dotsent

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 395 posts
  • :

Posted 27 January 2008 - 01:40 PM

В любом случае, такой шаг был ошибкой Езида и свидетельствовал о его политической недальновидности. Как показали дальнейшие события, именно это привело к обострению политической обстановки в государстве.Узнав о смерти Хусайна и его приближенных, халиф Йазид выразил сожаление. Он сказал, что те, кто прибег к насилию, поторопились сделать это. Затем он распорядился объявить по этому поводу трехдневный траур
  • 0

#18 MASTER_IER

MASTER_IER

    Master of Eylence.AZ

  • Новенькие
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,243 posts
  • :

Posted 28 January 2008 - 04:08 PM

Цитата(Dotsent @ Jan 27 2008, 04:40 PM) Просмотреть Сообщение

В любом случае, такой шаг был ошибкой Езида и свидетельствовал о его политической недальновидности. Как показали дальнейшие события, именно это привело к обострению политической обстановки в государстве.Узнав о смерти Хусайна и его приближенных, халиф Йазид выразил сожаление. Он сказал, что те, кто прибег к насилию, поторопились сделать это. Затем он распорядился объявить по этому поводу трехдневный траур


Буну хардан охумусан? Бейем Йазид межбур елемеди инсанлар Имам Хусейне гаршы вурушсунлар? АНС-ден Кербела сериалы гедир, вахтын олса бах.
  • 0

#19 Dotsent

Dotsent

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 395 posts
  • :

Posted 29 January 2008 - 06:05 PM

Вахабилер ола билер ама мен демемишем.Чох сагол меслехете горе.Вахтим олмур телевизора бахмага.Не деыирсен?Не тарих?Ай киши гет оз тарихуву оху ереблер оз тарихлерини яхши билирлер ве оз миллетине, оз динине,оз диллерине,оз медениетине хормет гоюрлар..Гет оху Гарабахи,Ходжалины,20 Январы Онун бунун тарихини хирдалыир меним учун.Типо онун уреи яныр.Менимле тарихтен данишмак истеир.Горурем меним постарим сене леззет елемир.Несе субут елемек истеирсен мени.Ну дает человек.Приколсан е сен.
  • 0

#20 Dotsent

Dotsent

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 395 posts
  • :

Posted 29 January 2008 - 06:24 PM

Когда аль-Хусайн с оставшейся группой своих сторонников достиг местечка Акик, Ибн Зийад отправил к нему отряд из 1000 всадников во главе с Хурром ибн Йазидом ат-Тамими. Этот отряд должен был сопровождать аль-Хусайна до Куфы и передать его в руки наместника. Аль-Хусайн решил вернуться в Хиджаз, однако Хурр ибн Йазид не позволил ему сделать это. Вместе с тем он заявил, что ему велено сопровождать отряд аль-Хусайна, не прибегая к насилию. Фактически, с этого момента аль-Хусайн и его сторонники были пленены
Когда отряд достиг местечка Кербела, Хурр ибн Йазид получил от Ибн Зийада распоряжение отвести аль-Хусайна и его спутников в безводную и голую степь. Таким местом оказалась Кербела, куда отряд аль-Хусайна вошел в начале Мухаррама 61 года хиджры.
Через некоторое время сюда подошел 4-тысячный отряд, посланный Ибн Зийадом и возглавляемый Умаром ибн Саадом ибн Абу Ваккасом. Мусульманские источники сообщают, что поначалу он не хотел идти на конфронтацию с аль-Хусайном ибн Али.
Умар ибн Саад сразу послал своего человека Курру ибн Суфьяна к аль-Хусайну с поручением выяснить, зачем он прибыл в Куфу. Аль-Хусайн сказал, что он собрался приехать к куфийцам по их собственному приглашению, однако позднее до него дошла весть о том, что они отказались следовать за ним. Аль-Хусайн передал Курре, что после этого он собрался вернуться в Хизжаз и не ехать в Куфу, однако этому воспрепятствовал Хурр ибн Йазид. В заключении он передал Умару ибн Сааду его просьбу отпустить их, чтобы они тотчас вернулись обратно. Узнав об этом, Умар обрадовался, так как он не желал конфронтации. По другим данным, аль-Хусайн передал Умару что он готов либо поехать на войну с внешними врагами Халифата, либо лично встретиться с Йазидом, либо вернуться в Медину
Devami var...

Edited by Ilg, 30 January 2008 - 06:36 AM.

  • 0





0 user(s) are reading this topic

members, guests, anonymous users