День Ашура
#1
Отправлено 30 Январь 2007 - 05:57
Насколька я помню именно этот день месяца Мехеремлиик, считается самым тяжелым и именно в этот день люди должны ходить в мечети, где собираются нищие всего мира.
Но вот что я нашла в нете и была крайне удивлена.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/555/
День Ашура
В этот день появились Небеса и Земля
28 января (дата для 2007г.)
10-й день месяца Мухаррам - День Ашура. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека - Адама. Светопреставление (апокалипсис, конец света) также наступит в день Ашура.
На день Ашура приходятся переселение Адама в Рай и принятие от него покаяния после прегрешения. В этот памятный день, в разные исторические эпохи, Аллах являл десять благ десяти пророкам (корабль Нуха (Ноя) причалил к горе Джуди после Потопа, родился пророк Ибрахим, вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, пророк Ибрахим спасся от огня язычников, Муса, и его последователи спаслись от преследования фараона и т.д.).
Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста (9-10-го, 10-11-го или 9-11-го числа месяца Мухаррам). Пост в день Ашура был принят Мухаммедом после его переезда из Мекки в Медину. Позже, когда был установлен обязательный пост в рамадан, пост в день Ашура стал добровольным, но желательным у мусульман-суннитов.
У мусульман-шиитов этот пост обязателен, так как день Ашура совпал с главной датой шиитского религиозного календаря - днем поминовения внука пророка Мухаммеда имама аль-Хусейна ибн Али (626 - 680 гг.), который в этот день пал смертью шахида (борца за веру). После этих событий содержательная сторона 10-го дня месяца мухаррам приобрела другое значение. Шииты первые десять дней месяца посвящают оплакиванию мученической смерти Хусейна, в течение всего месяца проводят различные религиозные обряды, в процессе выполнения которых воспроизводятся в театральном импровизированном представлении события 10-го дня мухаррама.
В Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии день Ашура является традиционным народным праздником, пост необязателен.
Получается для шиитов это траур, а для сунитов праздник?.
#3
Отправлено 30 Январь 2007 - 09:15
#4
Отправлено 31 Январь 2007 - 11:33
#5
Отправлено 31 Январь 2007 - 06:53
Хаппи - не в борьбе за власть. А в борьбе за ислам.
Ая и Зея - день ашура и для суннитов и для шиитов является траурным днем. Отличие лишь в том, что сунниты не избивают себя цепями ссылаясь на священную книгу ислама - Куран, где написано что Аллах запрещает наносить вред самому себе.
Мир вашему дому. Салам Алейкум! :rose:
#6
Отправлено 01 Февраль 2007 - 07:57
#7
Отправлено 01 Февраль 2007 - 06:47
Иными словами, имам Хусейн и Язид олицетворяют собой две извечные силы - добро и зло, столкнувшиеся в пустыне Кербелы. С кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его) не прошло и 50 лет, как зло облачилось в личину добра, у власти в исламском халифате оказалась группа корыстолюбцев, ненавидящих добро, злобных и безжалостных, унижавших народ и искажавших религию. Имам Хусейн (да будет мир с ним) знал, что, если он сейчас не предпримет решительных действий, зло охватит весь мир и многие невинные будут принесены в жертву на его алтарь. Он прекрасно понимал, что, если добро будет повержено в прах, оно не исчезнет, поскольку идеалы добра бессмертны и будут вечно сиять в истории.
Ливанский писатель-христианин Джордж Джердак пишет по поводу свойств двух упомянутых течений, добра и зла: «Язид унаследовал все пороки своих предшественников и во многом даже их превзошел. Он не чурался никакого злодеяния, порока, сатанинских деяний, пронизавших существо злых людей. В его войске собрались корыстолюбцы, изверги и кровожадные палачи. По другую сторону стояли потомки Али (да будет мир с ним), вобравшие в себя все лучшие качества человека, добродетель - смелость, неуемную жажду справедливости и мученической гибели во имя идеалов».
#8
Отправлено 01 Февраль 2007 - 07:20
Это сообщение было изменено Happy: 01 Февраль 2007 - 07:29
#9
Отправлено 01 Февраль 2007 - 07:30
У меня сложилось впечатление что вы намеренно перефразируете мои изложения. А может и вправду просто недопонимание. Я еще раз процитирую оба выражения:
Нет не одного истинно верущего мусульманина который бы праздновал день Ашура. В этот день погиб внук пророка. И тут уже не важно разбитие на мазхабы в исламе. В этот день каждый мусульманин скорбит.
Дело не в плохом и хорошем мусульманине. Мусульманин по умолчанию не может быть плохим, то есть если он плохой, то он уже не мусульманин. Надеюсь вы уловили мою мысль.
С уважением.
П.с.: С вами приятно вести дискуссию, надеюсь на продолжение.
Это сообщение было изменено Delf: 01 Февраль 2007 - 07:35
#10
Отправлено 01 Февраль 2007 - 07:43
скорее всего недопонимание, итак суниты не избивают себя цепями, ок, согласна, но траур то они не держут, т.е. не придерживаются мехерремлия, не откладывают различные события и т.д. отсюда напрашивается 2 вывода: либо шииты извратили понятие траура, либо суниты не придерживаются его по всем законам- 3 дня, 7 дней и т.д.
мысль вашу уловила- я видимо не правильно выразилась: плохой и хороший человек, а не мусульманин, просто оба верили в Аллаха. Ведь люди разные бывают, хоть и верят в одного и того же Бога
Это сообщение было изменено Happy: 01 Февраль 2007 - 07:44
#11
Отправлено 01 Февраль 2007 - 07:47
Нет никто ничего не извращал, и тут дело даже не в придерживание законов траура.
Давайте не на много углубимся в сам ислам и в историю возникновения течения шиитов и суннитов. Попытаюсь быть краток, так как это очень большая тема.
Что было более понятней приведу небольшую статью про 2 течения, то есть суннитов и шиитов:
Суннизм - преобладающее течение ислама, официальное вероисповедание в ряде средневековых государств Арабского Востока. Теократическая трактовка власти в суннизме претерпевала изменения: если вначале халифы считались преемниками Мухаммеда, то при Омейядах они были объявлены наместниками самого Аллаха, а затем в Аббасидском халифате сложилась концепция перепоручения светской власти султанам и эмирам (халиф - "прямой представитель Аллаха" - оставался мусульманским первосвященником); наконец, халифами стали именоваться султаны в Оттоманской империи.
Шииты (аш-шиа - "сторонники") считают Али и его потомков единственно законными халифами - имамами, преемниками Мухаммеда. Они признают Коран и те части Сунны, которые относятся к Али. Шииты делятся на ряд ветвей, сект, течений. Одна из особенностей шиизма - вера в "скрытого имама" (им считается двенадцатый шиитский халиф, пропавший без вести в IX в.), который должен явиться как махди (аналогично иудеохристианскому мессии) и наполнить мир справедливостью (у суннитов явление махди знаменует конец света). Ряд шиитских сект наделяет людей религии правом говорить от имени "скрытого имама"; это придает шиитскому духовенству особый авторитет в глазах верующих.
В отличие от суннитов шиитские богословы-правоведы считают, что "врата иджтихада" всегда открыты. На основании Корана и ахбаров (так называются те хадисы Сунны, которые шииты признают достоверными) шиитские муджтахиды имеют право по запросу общины выносить фетву - предписание по правовому вопросу.
Из нее следует что шииты признают Али (р.а) как единственного халифа того времени, а сунниты признают Абу Бакра (р.а.). И именно по этой причине шииты проводят в трауре весь месяц мехеремлий, а сунниты нет.
#12
Отправлено 19 Январь 2008 - 08:59
Помню была ребенком и почему то пошла с мамой в Тезе Пир, воспоминания конечно же не из лучших, толпы попрошаек, молодые парни голые по пояс с кровяными подтекам, ужас. Никогда не понимала таких вот жертв. Благо, все становится на цивильный уровень.
#13
Отправлено 20 Январь 2008 - 10:15
#14
Отправлено 25 Январь 2008 - 11:03
Сунниты этот день вообше не признают, и не считают его траурным. Уж я это точно знаю ))
А если вернутся к теме, то Ая, я об этом в первый раз слышу... нужно почитать
#15
Отправлено 26 Январь 2008 - 03:47
Бу илки тедбирден хошум гелди. Ган верме компаниясы. Халал олсун.
#16
Отправлено 26 Январь 2008 - 10:18
#17
Отправлено 27 Январь 2008 - 01:40
#18
Отправлено 28 Январь 2008 - 04:08
В любом случае, такой шаг был ошибкой Езида и свидетельствовал о его политической недальновидности. Как показали дальнейшие события, именно это привело к обострению политической обстановки в государстве.Узнав о смерти Хусайна и его приближенных, халиф Йазид выразил сожаление. Он сказал, что те, кто прибег к насилию, поторопились сделать это. Затем он распорядился объявить по этому поводу трехдневный траур
Буну хардан охумусан? Бейем Йазид межбур елемеди инсанлар Имам Хусейне гаршы вурушсунлар? АНС-ден Кербела сериалы гедир, вахтын олса бах.
#19
Отправлено 29 Январь 2008 - 06:05
#20
Отправлено 29 Январь 2008 - 06:24
Когда отряд достиг местечка Кербела, Хурр ибн Йазид получил от Ибн Зийада распоряжение отвести аль-Хусайна и его спутников в безводную и голую степь. Таким местом оказалась Кербела, куда отряд аль-Хусайна вошел в начале Мухаррама 61 года хиджры.
Через некоторое время сюда подошел 4-тысячный отряд, посланный Ибн Зийадом и возглавляемый Умаром ибн Саадом ибн Абу Ваккасом. Мусульманские источники сообщают, что поначалу он не хотел идти на конфронтацию с аль-Хусайном ибн Али.
Умар ибн Саад сразу послал своего человека Курру ибн Суфьяна к аль-Хусайну с поручением выяснить, зачем он прибыл в Куфу. Аль-Хусайн сказал, что он собрался приехать к куфийцам по их собственному приглашению, однако позднее до него дошла весть о том, что они отказались следовать за ним. Аль-Хусайн передал Курре, что после этого он собрался вернуться в Хизжаз и не ехать в Куфу, однако этому воспрепятствовал Хурр ибн Йазид. В заключении он передал Умару ибн Сааду его просьбу отпустить их, чтобы они тотчас вернулись обратно. Узнав об этом, Умар обрадовался, так как он не желал конфронтации. По другим данным, аль-Хусайн передал Умару что он готов либо поехать на войну с внешними врагами Халифата, либо лично встретиться с Йазидом, либо вернуться в Медину
Devami var...
Это сообщение было изменено Ilg: 30 Январь 2008 - 06:36
0 пользователей читают этот форум
пользователей, гостей, скрытых