Posted 16 January 2008 - 10:52 AM
The Телки
Встречу с читателями проводит в среду известный писатель и публицист, автор книг «Духless» и «Media Sapiens», «Корпоративный самурай» Сергей Минаев. Автограф-сессия посвящена выходу нового романа «The Телки». Сам автор признает схожесть идей предыдущих и новой книги, но обещает много свежих наблюдений и необычную развязку. Критики считают, что «The Телки» – это шанс увидеть мир нынешних 27-летних изнутри.
Новая книга, выпущенная издательством «Популярная литература» тиражом 300 тыс. экземпляров, посвящена любимым темам писателя – медиареальности и ее представителях, жизни современных российских яппи. Кстати, истинность мнения Минаева о том, что, «кроме медиареальности, никакой другой больше не существует», частично подтверждает и сама жизнь.
Сам он называет себя «гламур-менеджером» и, кроме написания колонок и интервью, занимается музыкой. Для коллектива, собранного из его друзей, Миркин пишет песни в стиле гангста-треш.
Кроме работы и придуманного музыкального направления, Миркина интересуют девушки – личную жизнь он разворачивает на нескольких фронтах.
Одна из его пассий, та, что постарше, – аудитор в крупной компании, вторая – модель. Но по ходу действия возникает еще и третья, студентка-гуманитарий, которая двух первых, естественно, затмевает.
Сергей Минаев с документальной точностью отражает современные реалии – от происходящих терактов до повального увлечения современных яппи сайтом «Одноклассники.ру» и творчеством группы «Кровосток».
Критики уже назвали «The Телки» «экспресс-анализом психики молодых российских яппи, их коллективного бессознательного».
Впрочем, то же можно сказать и о предыдущих работах Минаева. В частности, The Times, отмечая беспрецедентные продажи романа «Духless», сравнила его с произведением Михаила Лермонтова «Герой нашего времени».
Печорин, как и герой Минаева, рисует групповой портрет современников, причем его вряд ли можно охарактеризовать как оптимистичный, – бездуховность, если говорить короче. Только теперь это бич не аристократии XIX века, а российского Generation X – поколения 70-х прошлого века.
По словам самого Минаева, точность отражения действительности не составляет для него проблем, он «просто наблюдает все, что происходит вокруг него, и описывает это в книге».
Роман «The Телки», как и все предыдущие работы писателя, содержит меткие замечания вроде: «Плохих ресторанов в Москве нет, что доказывается счетами в них».
Накануне встречи с читателями Сергей Минаев дал блиц-интервью газете ВЗГЛЯД.
– Сергей, в колонке, где вы подводите итоги 2007 года для газеты ВЗГЛЯД, вы говорите, что главная примета времени – это медиазастой. Затрагивает ли литературу то же и вас как ее представителя?
– Литературы он касается как раз в меньшей степени, поскольку это один из видов искусства, который мало кому интересен. А вот ни в журналах, ни на телевидении ничего не происходит, там нужны не менеджеры, а редакторы.
– Что заставило вас дать такое вызывающее, несколько циничное название новому роману?
– Это провокация, коммерческая акция и коммерческое название, не более того. Единственной положительной героиней романа является как раз девушка.
– «The Телки» в какой-то мере повторяют идеи романа «Духless». Со времени написания последнего что-то изменилось в психологии современных российских яппи?
– Герой нового романа моложе на пять лет. И если у главного действующего лица «Духless» были какие-то нравственные кризисы, то у нового героя их нет.
– Есть ощущение, что через все ваши книги проходит один человек. Насколько он похож на вас как автора?
– Конечно, когда пишешь главного героя, типологически в какой-то момент он собран в тебе. Но что касается Миркина, то с ним у нас сходства меньше всего.