Jump to content


- - - - -

Наши корни. ЧастьI


  • You cannot reply to this topic
19 replies to this topic

#1 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 20 February 2007 - 12:45 PM

С этой темы я хотел бы начать небольшой цикл, посвященный нашему народу, его этнографии и истории, его глобальным историческим проблемам. Думаю, именно знание этого вопроса может дать возможность понять, почему сегодня мы находимся в столь затруднительном положении.

И так кто мы? Откуда мы? Как мы образовались?
Вопрос только на первый взгляд кажется простым и напоминает о 6 классе средней школы. На самом же деле даже историческая наука до сих пор не до конца разобралась в нем.

Азербайджанский народ нельзя считать моно этническим. Мы несем в себе генетическую информацию многих народов, т.к. в нас течет кровь сразу нескольких цивилизаций.
Если обобщить все это в несложную формулу, то получится следующее:
Главная роль конечно же отдается «тюркизму». Мы тюркоязычный народ и тюрки этнически. Но далеко не на 100%. К примеру, туркмены и казахи несут намного больше тюркского, чем мы. У нас есть еще один глубокий корень – кавказский. Современный Азербайджан как раз находится на тер-рии Кавказской Албании. Это 2 основные составляющие, но они не единственные. Не надо забывать про цивилизации Мидии и Атропатены, которые также располагались на земле, где в последствии сформировался наш народ. Также присутствует немного персидского элемента, правда в мизерном количестве. Если грубо вывести процентаж, то выйдет примерно следующее:
70% - Тюркский корень
28% - Албанский (кавказский) корень
2%- прочие этнические группы (персидские, арабские, мидийские и т.д.)

Конечно – это довольно грубый анализ и я не настаиваю на его результатах, так что пишите и вы, что думаете по этому поводу. Надеюсь, по ходу обсуждения, будет много интересного.


  • 0

#2 Руфь

Руфь

    инь янь хрень

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,427 posts
  • :

Posted 22 February 2007 - 12:41 PM

Этот момент очень интересен

Цитата
Если грубо вывести процентаж, то выйдет примерно следующее:
70% - Тюркский корень
28% - Албанский (кавказский) корень


Не могли бы вы продолжить свою мысль?

Edited by Руфь, 22 February 2007 - 12:41 PM.

  • 0

#3 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 23 February 2007 - 09:01 AM

Цитата
Не могли бы вы продолжить свою мысль?


С удовольствием! smile.gif Просто не совсем понял в какую "сторону" продолжать, прошу уточнить, тогда запросто smile.gif
  • 0

#4 Руфь

Руфь

    инь янь хрень

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,427 posts
  • :

Posted 23 February 2007 - 10:51 AM

Да, конечно )
Процентное соотношение тюркского и албанского корней. Почему именно такой процент?
Вы написали о том, что азербайджанцы тюркоязычный народ, это один довод.
Хотелось бы услышать от вас и другие.
  • 0

#5 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 26 February 2007 - 10:03 AM

Дело в том, что на момент заселения Аз-на тюркскими племенами, албанское население, проживавшее в основном на Большом Кавказе, по численности намного уступало огузам (тюркам). Именно по этой причине в ходе дальнейшей интеграции и смешения тюркский корень оказался более превалирующим.
  • 0

#6 Руфь

Руфь

    инь янь хрень

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,427 posts
  • :

Posted 26 February 2007 - 02:49 PM

Вот именно, дело в том, что тюрки не смешивались с местным населением, читала об этом, где как раз это указывается. Да и потом, разве азербайджанцы внешне по описанию похожи на тюрков? Да, прошли века, внешность изменчива, но не так кардинально.
  • 0

#7 MASTER_IER

MASTER_IER

    Master of Eylence.AZ

  • Новенькие
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,243 posts
  • :

Posted 26 February 2007 - 05:29 PM

Точно не могу сказать о нашей корни. Но знаю что Скандинавы сформировались из тюрков которые жили в Азербайджане. Особенно фины.
  • 0

#8 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 27 February 2007 - 08:28 AM

Цитата
Вот именно, дело в том, что тюрки не смешивались с местным населением, читала об этом, где как раз это указывается. Да и потом, разве азербайджанцы внешне по описанию похожи на тюрков? Да, прошли века, внешность изменчива, но не так кардинально.


Не знаю где вы это читали, может кто то вроде З.Балаяна, но я в своих знаниях уверен.

И так...

1. Тюрки смешивались с местным населением, причем довольно активно. Вообще кочевые народы в целом, а тюрки, как одни из самых их ярких представителей, в частности очень легко и быстро ассимилировали и смешивались с другими народами.

2. Азербайджанцы внешне достаточно сильно подходят под определение тюрков - это говорит наука. Просто многие представляют себе тюрка как какого-нибудь Чингиз-хана и только. Это ошибочное суждение. Монголы кстати не относятся к тюрко язычным народам, хотя и родственны им. А мы - Огузы никогда не были сильно похожи на, допустим, туркменов или татаров.
Во многих Азербайджанцах, например в шекинцах, можно легко уловить албанские корни, но при всем этом тюркская "кровь" сильно превалирует во всех. Просто чтобы это понять надо внимательно ознакомиться с большим количеством литературы, как минимум...

  • 0

#9 Руфь

Руфь

    инь янь хрень

  • Постояльцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1,427 posts
  • :

Posted 27 February 2007 - 09:48 AM

Цитата
Не знаю где вы это читали, может кто то вроде З.Балаяна, но я в своих знаниях уверен.


Нет, всего лишь Лев Гумилев smile.gif
И никто на счет ваших знаний не спорит, мы всего навсего вели беседу.
  • 0

#10 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 28 February 2007 - 07:19 AM

Что то не припомню чтобы Гумилев такое писал smile.gif Тюрки безусловно активно смешивались с местным населением, иначе в России осталось бы немного славян и они не стали бы все татаро-образными smile.gif
  • 0

#11 Zeya

Zeya

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 426 posts
  • :

Posted 28 February 2007 - 08:18 AM

Мне всегда было интересно узнать побольше о своих корнях, но дальше прадедушки и прабабушки ничего не знаю.sad.gif А как глубоко вы знаете о своих корнях?
  • 0

#12 Happy

Happy

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 365 posts
  • :

Posted 04 March 2007 - 09:13 PM

о своих корнях, в принципе, знаю много, но не достаточно, будет время, покопаюсь в архивах.
  • 0

#13 Totem

Totem

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 390 posts
  • :

Posted 05 March 2007 - 11:36 AM

Кстати, говоря об архивах. То, что у нас каждые 30-70 лет меняли алфавит или как это еще называют графику - не спроста. Таким образом, мы потеряли очень много архивов и многие люди не имели возможность полноценно с ними ознакомиться.
Да и потом, копаясь в архивах, трудно "залезть" дальше 2 поколений, как правило...

  • 0

#14 kirpicik

kirpicik

    Новичок

  • Новенькие
  • Pip
  • 8 posts
  • :

Posted 20 July 2007 - 11:43 AM

ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ О “КАВКАЗОЯЗЫЧНОСТИ” АЛБАН
Наил Горхмазоглу


--------------------------------------------------------------------------------

К выводу о “кавказоязычности” албан советские ученые единогласно пришли на основе утверждений Корйона и М.Хоренского, что “албанский язык состоит из гортанных звуков”. После этого все албанские племена: чолы, хурсы, гаргары, араны и другие были названы “кавказоязычными”. Разумеется, в следствии так называемой монополии, тенденции, когда появление первых тюрок связывают с нашествием гуннов (концептуально “не допуская” тюрок в Переднюю Азию и Европу ранее н.э.), сложившейся в историографии на заре XX века, любой намек на тюркскую принадлежность албан подвергался резкой критике. Это неудивительно, так как ни один тюркский народ не получил должного освещения своей истории, а на объективные исследования в области тюркологии было наложено, если так можно выразиться, “негласное вето”. Однако, чтобы внести ясность в этот вопрос, стоит обратить внимание на сообщение Страбона, где он говорит о 26 языках в Албании, “так что им нелегко вступить в контакт друг с другом” [XI, 4, 6].

Разумеется, ни в коем случае было бы отрицать сам факт проживания в древности на территории Кавказской Албании нахско-дагестаноязычных народов: удинов, лезгин, рутульцев и др. Однако этнотопонимические данные, а также анализ личных имен правителей, полководцев, этимологизирующихся на тюркской основе, позволяет судить о доминанте тюркского элемента на территории Мидии, Манны, а в дальнейшем – Алании и Атропатены.

До сих пор основным племенем Кавказской Албании считали кавказоязычных удин. Мы не ставили целью подробно останавливаться на рассмотрении этого этнотопонима, но необходимо уточнить, что этот этнотопоним связан не только с нынешними удинами. Муса Галакендли (он же Моисей Каланкатуйский) сообщает, что утийцы (от этого этнонима и производят наименование “удин”) – являются пришельцами [I, 4]. Один и тот же этнотопоним (“ути/уди”) известен не только в Албании, но и в Сибири и на северном Кавказе. Плиний сообщает, что севернее албанов проживает скифский народ – удины, а выше – утидорсы (это греческая передача этнонима “утигур/утидур”) [VI, 38] (существуют 2 точки зрения по поводу принадлежности скифов: версия о тюркоязычности и ираноязычности. То есть, версия о кавказоязычности отпадает). Птолемей [V, 8, 16] упоминает на северном Кавказе, выше исондов племя “уди”: “Вдоль Каспийского моря - уды”. “Уди” упомянуты Геродотом на юге Ирана [VIII, 68] и в XIV сатрапии Ахеменидской державы [III, 93]. В XVII веке один из улусов удин западной Сибири был назван Силпигур (1). Естественно, эти народы – тюркские. Для начала надо заметить, что слово “УД/УТ” является древним эквивалентом слова “ОД/огонь, свет” (в некоторых нынешних тюркских языках сохранена древняя форма произношения). Для тюркских языков также характерно нестаильное положение фонем “К”, “Р”, “В”, “Т”: “утигур/кутигур/куртигур”, “оногур/воногур”, “торпаг/топраг” (2). Т.е., “ути/уди” синонимично этнониму “kuti” (кутиев считают в силу господствующей концепции эламоязычным племенем): “утигур/кутигур” (доводы некоторых ученых об угорском происхождении народа“утигур/кутигур” не выдерживают критики. В.Бартольд (3) указывает, что компонент “~гур” в тюркских этнонимах имеет значение “народ”). О тюркоязычности племени “ути/уди” на северном Кавказе говорит то, что в области Шахсевен в Иране было племя “удулу”. Часть его после присоединения Азербайджана к России переселилось на север, после чего основало много сел в Девечинском, Шамахинском, некоторых районах Дагестана. Они говорят на Азербайджанском языке. Что же касается древнейших упоминаний об удинах на северном Кавказе, то они теряются в средних веках. В XVII веке на территории Красноярской области проживали этнографические группы удин-тюрок, образовавших свои улусы, такие как Силпигур, Каракас (от “кара/черный” и плем. назв. “кас/сак”). Ныне там есть город - Нижне-Удинск. Ясно, что нахско-дагестаноязычные народы до Сибири не распространялись. А по выдвинутой историками Азербайджана концепции, тюрки – автохтоны большей части Передней Азии. В древности часть тюркских племен в результате появления частной соственности и антитезы между родственными племенами расселилась в 3-х направлениях: Европа, Центральная Азия и Аравийские Пустыни.

Как видим, в отношении этнической принадлежности племени “ути/уди” в Албании существует неясность и этот вопрос тр...ет более тщательного разбора. Не вызывате сомнения, что предки нынешних кавказоязычных удин в глуокой древности вступили в контакт с тюрками – удинами и восприняли их самоназвание (когда более сильный этнос приходит в упадок и отмирает, то его самоназвание воспринимают народы, живущие с ним в тесном контакте. Для сравнения: протохайские племена (предки нынешних армян) после вступления в контакт с народом АРМ (арме-субар) также восприняли его самоназвание. Или же славянские племена становятся славянскими после того, как смешиваются и воспринимают название тюрок - саклабов/сакалибов/склавинов. Кстати, этноним “ути/уди” не этимологизируется на базе дагестанских языков. Поэтому “кавказоязычность” населений всех областей под этим названием (в Албании, Атропатене, на северном Кавказе) не подтверждается и тр...ет пересмотра.

Что же касается албан, то силу нашей концепциии выдвигалось множество исторических фактов. Данные факты приводятся чаще из мусульманских источников, что некоторые используют как повод для жесткой критики. Те, кому эта концепция не выгодна, считают ссылки на арабов “вольной трактовкой источников”, а когда еще больше заходят в тупик - в частности, при упоминании древними авторами тюрок на территории Малой Азии, то называют данные этих авторов “несомненно, анахронизмом”.

Как не раз было сказано, часть тюрок в силу появления частной собственностии антитезы между родственными племенами, еще в древности стала расселаться в 3-х направлениях – Европа, Аравийские пустыни и Центральная Азия. В дальнейшем (в основном - средневековье) часть откочевавших племен возвратилась на Кавказ и Анатолию. В данной статье не представляется возможным охватить весь этот процесс, а потому речь пойдет о албанах. В пользу тюркского происхождения албан говорят следующие факты:

Племя албан известно до сих пор среди казахов (4), киргизов (5), узбеков (6), каракалпаков (7) и туркмен (8). Кроме того, в Туркмении есть несколько топонимов АЛБАН (9). В.Востров и М.Муканов пишут, что среди казахов племя албан известно еще с древних времен (10). В XIX в. племя албан в Казахстане обитало в юго-восточной части Вернерского уезда, от реки Или на севере до предгорий Алтау на востоке (11). Тамговый знак племени албан во многих частях как Передней, так и Средней Азии был знак “Q”. Параллели, приводимые по поводу этнонимов различных периодов не случайны, тем более, что в Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Туркмении и т.д. албаны говорят на тюркском языке, причем не диалекте страны, где живут (узбекском, казахском и др., что можно было бы назвать ассимиляцией, восприятием языка чужого народа), а отдельном тюркском наречии, одинаковом во всех странах Средней Азии.

Для раннего средневековья за исключением албанов, саков, гаргаров (тюркск. - гойаров), каспиев (гипотеза о иранской принадлежности каспиев также надумана) и утийцев, другие племена не засвидетельствованы, и в самих же древнеармянских источниках население АРСАГА (а не Арцаха!) называется этнонимом албан; среди этих племен основное место, несомненно, занимали представители конкретного тюркского племени албан, в противном случае этот этноним не стал бы собирательным наименованием. Этим же можно объяснить и наличие древнейших тюркских макротопонимов на территории Албании и Южного Азербайджана – Албан, Алам, Гангар, Кемахия (ныне Шамахы), Аран, Арандур, Халхал, Хунан, Чол, Гаргар, Тертер, Пазгун, Казах (Газах), Тавус, Бакы, Шабран, Бармак, Сувар (Субар, Сабир, Савур), не говоря уже о десятках названий в древнеармянской передаче хоренского, аракела тавризского и других. Надо иметь в виду, что даты этих топонимов не говорят об их появлении в тех же веках, к которым эти источники относятся, ибо в источниках отражены еще до указанного времени существовавших топонимов.

Одна тюркская племенная общность в Передней Азии называется элбан, что происходит от названия албан (12).

В “Истори Албан” Мусы Галакендли, (которого хаи нагло выдают за Мовсэса Каганкатуаци, переведя и исказив его труд на армянский *), албаны возводятся к кетарийцам/кетурийцам. J.McCarty (13) указывает, что кетары/кетуры/катиары/кутиары – это те же кутигуры (Волчьи Огузы), входившие в Булгаро-Огузский племенной союз. Данные племена встречаются на Кубани, В приуралье (еще один пример того, в каком порядке происходило расселение).

Кетаров/катиаров/кетуров, потомков киттийцев (сыновей Иафета) помещают также и на Северном Кавказе. В древнеармянских источниках и “Истории албан” во всех случаях под выражением “северяне” подразумеваются барсилы (басилы), гунны, булгары, хазары и так далее (тюркские народы). Обращает внимание гуннское племя hалуандур у Галакендли в связи с событиями V века. Исконной формой этого этнонима следует считать алуан/албан (протезирование “h” – армянское, так как источник был переведен хаями). К тому же этот же этноним в форме ОЛОНД упомянут Птолемеем (V,8,3). Компонент же “дур” - это диалектное окончание множественности (напр., байанДУР, чавунДУР, утиДУР).

В этой связи привлекает внимание топоним Албановичи на Сев. Кавказе (14). Несомненно, что этот топоним состоит из корня АЛБАН, суффикса ОБ/ОБА (место), и русского патронимического окончания “ичи”. Для сравнения отмечу, что в русских летописях кыпчакские племена обозначены именно так: бурчоба-ичи, бурчев-ичи, кучоба-ичи, токсоб-ичи. В Азербайджанской топомнимии эти этнонимы отражены в форме Тертерчай, Хуч, Гуллар.

Ряд древних и раннесреднавековых личных имен – анторопонимов Албании являются тюркскими: Оройс, Гозис (Козус), Зобер, Аран, Асей, Андок, Урнайр, Арбатайр, Давдаг, Казан, Абигас, Аратан и т.д.

Жители всех известных в раннем средневековье населенных пунктов Албании (Шаки [Нуха], Нахчыван, Баку, Барда, Шамахы. Шамкур, Газах, Гянджа) говорят на Азербайджанском языке, и нет никаких сведений о том, что они говорили на каком-то другом наречии. Жители села Алпан (Губинский р-н), говорящие на Азербайджавнском языке, несомненно, являются потомками этнической общности албан (в узком значении, конечно!). Интересно, что на горе Диридаг сохранилась крепость Дири. В XVIII в. население его покинуло, переселившись в Гарадаг (Южный Азербайджан), затем часть из них вернулась на север, обосновалась в Зангеланском р-не, образовав село Дрирли. Населенный пункт Дири в форме Тири упоминается Галакендли. В Зангеланском р-не при впадении реки Охчу в Араз есть крепость Дири, где в 19 в. поблизости было одноименное село. Так, пункт Дири (Тири), известный еще с древних времен, сохранился и в дальнейшем с населением, говорящем на тюркском языке. Допускать, что оно когда-либо говорило на другом языке – значит вступить в область домыслов и предположений.

Этноним АЛБАН восходит к древнетюркскому АЛП/АЛБ – Свет, Божественный Огонь (следует учесть, что они были огнепоклонниками), меткий стрелок, отважный, храбрый витязь. Это соответствует характеристике, данной Страбоном (“отличаются красотой и высоким ростом”), Дионисием (“воинственные албаны”), Евстрафием (“свирепый албан”) и многими другими. Надо отметить. Что в эпосах тюркских народов как имена богатырей фигурирует имя АЛБАН, Албан-Эр, Албанчас.

Албания также называлась тюркским этнотопонимом “Азербайджан” не только местным населением, но и путешественниками и купцами, о чем свидетельствует Олжас Сулейменов: “Однажды в Русско – китайском словаре я обнаружил, что слово “албан” китайцы произносят как “азебайжен” (звуков “Р” и “ДЖ” у них в языке нет). Случайно ли это “совпадение”с названием тюркского народа? Ведь по территории Сев. Азербайджана, которая в те давние времена называлась АЛБАНИЕЙ, проходил на заре нашей эры Великий Шелковый Путь. [….] В предгорьях Тянь-Шаня издревле обитает казахское племя АЛБАН, которое у китайцев по сей день именуется “азебайжен”. Это и есть часть тех самых албан, которая, отделившись, пришла в Цент. Азию. [….] И надо выяснить, почему когда османы покорили Балканский народ шкипетар, то назвали его АЛБАН (позднее автор выяснил, что шкип = скиф, эт = ~ий, ар = человек. Выходит, скифский человек). Нельзя отвергать сходу неожидаемые параллели в угоду расхожим и услужливо предлагаемым мифам. Многие вновь и вновь олткрываемые факты показывают, что тот же народ Азербайджана в своей культуре отразил многолосую историю Евразии и особенно – ее Кавказского региона. Оюратите внимание, как вариация “жен”, детерминатив, отражающий “сущность человека” (у тюрок “джан” = ДУША) присоединяется к этнонимам и личным именам: Мухамеджан, Галимджан. Есть и антропоним – АЗЕРБАЙДЖАН. Иногда употр...ется без детерминатива. Все, например, знают имя поэта Азербая….В азербайджанском языке сохранились все черты звонкого тюркского диалекта, оказавшего влияние на официальный язык Шумера – первого гос-ва на территории Передней Азии. Слушая речь простых азербайджанцев, я узнаю элементы речи, звучавшуй 6000 лет тому назад в долинах Тигра и Евфрата…..”. (15)

9. Известно, что племя АЛБАН среди казахов является основным подразделением рода “уйсун”. Уйсуны же – потомки древних усунов (16), которые в свою очередь, восходят к еще более древним сакам. “Уйсуны же, вошедшие позднее в состав казахов, узеков, и др. наодов, этнически были одной из ветвей саков” (17). Вывод: албаны – одна из ветвей саков. Изыскания иранистов по поводу иранского происхождения саков/сагов – не выдерживает критики. Об их тюркском происхождении говорит следующий факт. Византийский историк Менандр (18) сообщает, что в древности тюрки звались саками.

Этноним сака (это и есть самоназвание скифских народов) среди иранцев неизвестен. Наряду с этим есть ученые, считающие их тюрками. Этноним “сак/сага/сагай” существовал среди узбеков, казахов, в Западной Сибири (XVII в.). Привлекает внимание тот факт, что слово “сагай/шакай/сакай” состоит из корня “САГ/САК” и суффикса принадлежности – “-ай” в тюркских языках. Именно этот компонент находит свое отражение в этнонимах” ишкузай, тургай, теурлай, матай/мадай, кумурдэй” в Манне и Мидии. Два населенных пункта Саги есть в Татарии, Шаки/Шеки в Азербайджане, Шаки) Шеки в Карской области, Шеки в исторической области Албании – Зангезур /Сисакан (кстати, это лишний раз доказывает, что земли и нынешней “Армении” изначально армянам/хаям не принадлежали), Сак-Абад (“абад” = перс. “город”) в Южном Азербайджане. Население всех указанных пунктов тюркоязычное. Мнение о том, что саки /саги ираноязычны, да еще отдельны от скифов – выглядит как натяжка.

А.Бернштам так же признает саков сильнейшим тюркским ядром. По Б.А.Литвинскому, в “Авесте” саки фигурируют как племя “тура/туран”(19). Тур Хейердал отмечает, что именно саки насадили огнепоклонство у иранцев с той разницей, что саки как тюрки имели более развитый вариант огнепоклонства – Тенгрианство, в то время как у иранцев предметом исповедания было огнепоклонство в узком смысле, впоследствии трансформированное в зороастризм (20).

Выше отмечалось, что в Албании город Гянджа возник в области Сакасена. Нет никаких сведений о том, что его население (и не только города Гянджа, а всего Арана в целом) говорило по-ирански. Топоним Гянджа восходит к тюркскому канджыг/кенджек/волчица. Среди саков упоминается племенная общность “кенджек” (21). Этот топоним упоминается и в Южном Азербайджане, и на Сев. Кавказе, и в Ср. Азии, причем везде фиксируется народ “САК”. Многие утверждают, что “Гянджа” происходит от иранского “ганза/сокровищница”. Однако это мнение с трудом можно воспринять как серьезное. Дело в том, что слово “газна” (переделанное в “ганза”) перешло из тюркских диалектов в персидской, арабский и русский. “Газна/газанаг/газнаг” означает “клад”, “добытое из под земли богатство” (от тюркского глагола “газ” – “копать” и “~наг” – русскому суффиксу страдательного залога, с общим значением окопанный. В персидском это слово отражено как “ганза/сокровища”, в арабском-глагол “хазана/сохранить, утаить” в русском-казна. Сак, саклаб, массагет, и др. племена греки называли “Skuth” - скиф. “Th” - это окончание множественности. Корневые вонемы “S-r/s-g” и являются составными в названиях этих родственных племен. Сюда же относятся и массагеты (арабы этот этноним передают как “мас сакат, что в переводе с тюркского равнозначно “великим скифам”), каспи (метатеза “сак/кас” + “bi/pi” - человек), касоги – нынешние черкесы (“черкес” с тюркского перев. как “чери кас” – воинственный скиф). Этноним на территории Мидии “Ашкузай/Ишкузай” – “скиф” – это также форма, данная в ассирийских и урартских источниках, восходящая к “сакам” (с-к/ш-Г/ш-к) фиксированная в латинской форме как “скут”. Сюда же следует отнеси и “Ашкеназов”. Как бы ни пытались евреи причислить их к числу своих родов (вся еврейская интеллегенция – представители “еврейской” линии ашкенази), это лишь сперва иудаизированные, а в дальнейшем и объевреившеся тюрки /скифы, потомки хазар, в чьем гос-ве иудеи достигли власти (что в конечном счете и послужило распаду государства). Это подтвеждается и Мусой Галакендли (Каланкатуйским), который в “таблице народов” возводит род “Ашкеназ” к сарматам /савроматам. Сарматы/савроматы же – ветвь тюркско-скифской линии родов.


--------------------------------------------------------------------------------

Анания Макаци прибыл в Хачен (Хачын) в 958 г., во времена католикоса Гагика (948-962).
Гагик сообщает, что получил посвящение именем св. Григория в котоликосы Албании. Как было вначале сказано в “Истории Албании”, “orpes ev er b skzbane mal ev kargeal i patmut`ean aguaniz…” Анания велел переписать “Историю” в угоду армянам (zor sireak` orum ev zangordn eak tesut`ean) после того, как прочел фразу: “Через 226 лет после апостолов Фаддея и Бартоломея, на 17 году Трдада, царя Армении, и во дни Урнайра, царя Албании, владыка св. Григорий из рода Аршагов (а это ТЮРКСКИЙ род!), просветитель армян, был посвящен на престол этими апостолами, в то время как Трдад и Урнайр были ОГНЕПОКЛОННИКАМИ”. Степанос Орбелиан (“patmut ivn nahangin Sisakan”) говорит, что:
“В “Историю” по совету Анании было тщательно вписано, что первый епископ Албании был был посвящен Григорием (просветителем армян) по просьбе Урнайра. Албаны оставались покорны бенефициям престола 440 лет, и что албаны получали посвящение от армян, ибо армяне были патриархами, а те (албаны)— архиепископами, и это продолжалось в течении времени 25 католикосов – армян”. Но видимо, Анания не читал в тексте “Истории” (II, 47), что престол Албании был учрежден ранее армянского”.


Х.Дадеан “Арарат” (Ереван, 1896, стр. 22-25).


--------------------------------------------------------------------------------

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Б.Долгих, “Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII в.” М., 1960, с. 254.

А.Алекперов, “О кресте, рождестве и раскрытии их мифологической сущности”, Sosial bilgiler, Bakı 2000, № 8-9

В.Бартольд (Соч., т-V, с 269

В.Востров, М.Муканов, “Родоплем. состав и расселение казахов”, Алма-Ата, 1968, стр. 46.

С.Абрамзон, “Этнический состав населения Северной Киргизии”, М., 1960, стр. 66,82.

Б. Кармышева, “Узбеки – локайцы южного Таджикистана”, М., 1954, стр. 16.

Т Жданко, “Очерки исторической этнографии Каракалпаков”, М.,1950, стр. 41.

J.McCarty “The Turkic World”, vol. I, р. 62.

С. Атаниязов, “Толковый словарь географических названий Туркмении”, Ашгабад, 1980.

В.Востров, М.Муканов, там же.

Там же, стр. 118

Там же, стр. 46

J.McCarty, “The Turkic World”, vol. II, pp. 12-13

Н.Марр, “К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа”, Изв. Императорской библ. ,1916, стр.11.

Газета “Панорама Азербайджана” [№3 (3), 31.01.91].

Г.Айдаров, “Язык охронских памятников древнетюркской письменности”, Алма-Ата, 1971, с. 116

Г.Грум-Гржимайло. “Западная Монголия и Урханхайский край”, т –1, СПб., 1914

“Византийские историки”, перевод С.Дестуниса, СП., 1860, с.382

Б.Литвинский. “Древние кочевники” Крыши Мира. М., 1972.

Thor Heyerdal. “The Turks. Fire worshiping traditions”. Stockholm, `GHJ` 1992.

Некоторые итоги археологических робот в Семиречье”, Кр. Сообщ. НИМК, вып. XIII, 1946.





  • 0

#15 DerWolF

DerWolF

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 posts
  • :

Posted 20 July 2007 - 02:22 PM

Кто нибудь слышал о огнепоклонниках, гобустан ???

То, что перечисленно, это перечисленно от того же человека который умел читать и писать, на латине, кирилице или же на фарси, а до того ? Кто нибудь знает о книге мертвых, которую нашли в одной из грабнице фараонов в каком-то черт его знает веке англичане. Там была карта Баку и были нарисованы мы, под символом трех огней и караванами верблюдов в портовом городе на каспийском море. Как и что? об этом ни кто не знает, как оказалось, это было не выгодно правительству, не понятно какому, не понятно почему но во всяком случае эту книгу купили за 15 толи тонн толи миллионов, но купили и сожгли.

Так что для меня доказательства всему этому только одно... Книга мертвых! Kто, что бы не говорил, докозательств мало. Те докозательствa которое в архивах...

Извените меня, с советского времени переписанные по 10 тысяч раз под приказом того или иного и скорее всего рукой Шаумяна или другого какого нибудь про армянского коммуниста. Со времени халифата ? Не думаю. Про Албанское время вообще мало чего известно, ни каких генералов, ни каких завоеваний ни чего, как будто ветер, был и нету.

Куда они делись? Изчезли? НЛО забрало? Сквозь землю провалились? Имигрировали в европу? Более 40 миллионов или сколько их там было, не могут просто так имигрировать в европу, пару тысяч километров это не мало и притом в то время, с теми гуманитарными возможностями, ни кто бы не решился.

Какой бы демократ не объеснял бы как это все было, я не поверю! Надо других спрашивать. А других уже давным давно нету, а кому это нужно было, они успели, то что надо было успеть уже много лет назад и без нас.

Выходили пару тем на газетах в англии но тут-же изчезали, некоторые картинки можно было запечатлеть и кто успел засканировать.

Незнаю кто что там разберет но тут изображения на папирусах из этой книги напечатаные на газете:

Как я понял, на первой фотографии из стола (так называемого) выходит огонь и наши молятся этому. На второй сидит какойто лоту бала.

Attached File  baaku.jpg   53.63K   161 downloadsAttached File  Baafku.jpg   40.47K   158 downloads

Edited by DerWolF, 20 July 2007 - 02:31 PM.

  • 0

#16 DerWolF

DerWolF

    Посетитель

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 posts
  • :

Posted 20 July 2007 - 02:34 PM

Спасибо мурадику, он дал оригинальную картинку, от куда не сказал.

Attached File  SuperStock_999_456.jpg   69.87K   150 downloads

Факт то что мы о наших предках, огнепоклонниках ни чего не знаем, знаем то что, до хрестианства и до мусульманства мы были огнепоклонниками и на шитах были символы огня, мы поклонялись богу огня! А кто, что, как долго, зачем, почему... шиш с маслом

Edited by DerWolF, 20 July 2007 - 02:47 PM.

  • 0

#17 OPITNIY_MAN

OPITNIY_MAN

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 posts
  • :

Posted 05 October 2007 - 08:34 PM

Я обшался с многим нашим историками и многие из них утверждает азербайджансы жили до того ешё тюурков не было, но, почему то они боятся доказыват ето, толко покойний З.Бунядов об етом открыто писал...

п.с. одна коммерсантка мне расказывал, как бизнесмен азербайджанес увидел дипломате индейса полно долларов, сразу "признался" что наши корни кокраз индеыси...((( может мы ради политика хотим забыт искренност, правду о своей истории?!!??!!
  • 0

#18 Landish

Landish

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 48 posts
  • :

Posted 10 October 2007 - 08:07 AM

Цитата(DerWolF @ Jul 20 2007, 07:22 AM) View Post

Кто нибудь слышал о огнепоклонниках, гобустан ???

Кто нибудь знает о книге мертвых, которую нашли в одной из грабнице фараонов в каком-то черт его знает веке англичане. Там была карта Баку и были нарисованы мы, под символом трех огней и караванами верблюдов в портовом городе на каспийском море. Как и что? об этом ни кто не знает, как оказалось, это было не выгодно правительству, не понятно какому, не понятно почему но во всяком случае эту книгу купили за 15 толи тонн толи миллионов, но купили и сожгли.

Так что для меня доказательства всему этому только одно... Книга мертвых! Кто, что бы не говорил, докозательств мало. Те докозательства которое в архивах...

Выходили пару тем на газетах в англии но тут-же изчезали, некоторые картинки можно было запечатлеть и кто успел засканировать.

Незнаю кто что там разберет но тут изображения на папирусах из этой книги напечатаные на газете:

Как я понял, на первой фотографии из стола (так называемого) выходит огонь и наши молятся этому. На второй сидит какойто лоту бала.

Attached File  baaku.jpg   53.63K   161 downloadsAttached File  Baafku.jpg   40.47K   158 downloads


Это еще раз доказывает гипотезу о загадочной стране Гиперборее. Все мы родом оттуда. Когда то изменился магнитний полюс земли и процветающая солнецная страна просто замерзла. Началось переселение народов. Индейцы Америки, древние египтяне, индоевропейские племена в том числе славяне и скифские племена в числе которых били огузы - все виходцы из Гипербореи. Пути их разошлись, цивилизации пошли по разним путям но все эти народы вынесли из родной страны веру в солнце. По преданию Зардушт был из индоевропейских племен переселившихся с севера на территорию нынешнего Азербайcана.
Что такое "Гыз галасы" никто до сих пор не знает. В советские времена на башню налоjили ярлык оборонительного сооруjeния, приписали 7-8 век, и всё. Ведь и дураку ясно что "Гыз галасы" намного древнее. 7-8 век время арабской экспансии. А башня безспорно создана огнепоклонниками. А что насчет боковой стенки? В энциклопедиях Советских времен так и пишется :"Назначение не известно."
Недавно прочитала в интернете статью о том что башня была местом поломничества огнепоклонников, что она идентична египетским пирамидам. Выдвигалась версия что сам Зардушт похоронен под башней. Конечно "Гыз галасы" непрочитанная книга и нашим археологам еше предстоит сказат свое слово.
  • 0

#19 kirpicik

kirpicik

    Новичок

  • Новенькие
  • Pip
  • 8 posts
  • :

Posted 08 December 2007 - 08:24 PM

QUOTE(OPITNIY_MAN @ Oct 5 2007, 01:34 PM) View Post

Я обшался с многим нашим историками и многие из них утверждает азербайджансы жили до того ешё тюурков не было, но, почему то они боятся доказыват ето, толко покойний З.Бунядов об етом открыто писал...

п.с. одна коммерсантка мне расказывал, как бизнесмен азербайджанес увидел дипломате индейса полно долларов, сразу "признался" что наши корни кокраз индеыси...((( может мы ради политика хотим забыт искренност, правду о своей истории?!!??!!


Зия Буньядов не говорил, что Тюрки на Кавказе пришлые, А НАОБОРОТ, что считать Тюрок пришлыми является большой ошибкой:"Еще в 1965 году покойный академик Зия Мусаевич Буниятов высказал мысль, что считать тюрок, пришедшими в Азербайджан откуда-то извне неправильно и не соответствует действительности." ( из открытого письма Алекпера Алекперова Играру Алиеву "ИСТОРИЯ НЕ ТЕРПИТ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ!!!")
http://www.karabakh-...eople/ap014.htm

Во-вторых, албаны представляли собой союз 26 племён, куда входили и Тюрки. Мингечаурские албанские письменные источники расшифрованы- и они не на армянском, не кавказоязычны, а на ТЮРКСКОМ.
  • 0

#20 garagiz

garagiz

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 45 posts
  • :

Posted 13 May 2008 - 08:25 AM

Цитата(MASTER_IER @ Feb 26 2007, 08:29 PM) View Post

Точно не могу сказать о нашей корни. Но знаю что Скандинавы сформировались из тюрков которые жили в Азербайджане. Особенно фины.



и где вы это вычитали? дали бы ссылку на источник.Очень интересно smile.gif
  • 0





0 user(s) are reading this topic

members, guests, anonymous users